Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исторические формы педагогической деятельности. Назовите основные формы педагогической деятельности. Объясните их появление и сосуществование.
Способы исторического анализа: Первый – анализ европейского образования со времен Просвещения 16 век Второй – анализ положения субъектов образовательного процесса Третий – анализ исторических форм преподавательской деятельности Четвертый – анализ отечественного образования в 20 веке Историческая эволюция субъекта образовательного процесса: - От культуры традиций к культуре слова (от естественного отца к духовному) - От культуры слова к книжной культуре (от автора речи к функции высказывания) - От книжной культуры к экранной (от знаний к информации) Роль школы в истории общества. Возникновение школы как социального института. Дифференциация школы в плане обучения и воспитания. Назовите основные функции школы. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ. В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс. Разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно этот фактор - здоровье - заставляет нас сегодня обращаться к личностно-ориентированным технологиям, к которым относится дифференциация и индивидуализация учебного процесса. На волне демократизации и гуманизации образования возникает повышение внимания теоретиков и практиков обучения к идее дифференцированного и индивидуализированного обучения. Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются: - уровень обученности и обучаемости; - уровень общих умственных способностей; - скорость усвоения; - ндивидуальный стиль умственной деятельности; - психофизические особенности учащихся. Необходимо отметить, что многие ученые предостерегают от экспериментирования в области дифференцированного обучения в условиях недостаточной психологической, диагностической, физиолого-гигиенической проработки вопроса. Анализ состояния проблемы в области дифференцированного обучения в теории и практике обучения показывает, что процесс дифференциации имеет как значительные достоинства, так и существенные недостатки. Причем количество достоинств, так и существенные недостатки. Создание гомогенных (однородных) классов позволяет реализовать следующий положительный потенциал дифференцированного обучения: а) позволяет выровнять развитие слабых, делает обучение посильным; б) слабый не ощущает свои слабости, сильный должен прилагать больше усилий при учебной работе; в) учителю легче подбирать дидактический материал, который соответствует уровню класса; г) научно-обоснованные доводы для дифференциации позволяют учитывать индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся. Создание гомогенных классов влечет за собой следующие негативные последствия: а) средние и слабые ученики остаются без развивающего влияния сильных; б) неблагоприятная эмоциональная обстановка: снобизм у сильных учеников и чувство неполноценности у слабых; в) распределение детей по классам на основе школьной зрелости фатально предопределяет развитие ребенка именно в тот момент, когда только и должно начаться его целенаправленное умственное развитие; г) дифференциация на основе умственных способностей не позволяет учитывать различные стороны интеллекта, другие свойства личности, а также факторы развития; д) при переформировании классов разрушаются сложившиеся ученические коллективы. Налицо проблема: как использовать гуманистический положительный потенциал ДО, при этом максимально нейтрализовав издержки такого обучения? В настоящее время происходят поиски гибких вариантов, которые позволили бы учить детей в обычных гетерогенных классах, а с другой -возможно шире индивидуализировать обучение. Функции школы: - учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); - обеспечение охраны их жизни и здоровья; - удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования; - организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; - разработку и утверждение годового календарного учебного графика; - установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; - разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; - разработку и принятие локальных актов; - управленческую, включающую в себя управление школой; - трудовые отношения; - хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом; - осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности; развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.
|