![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценностная ориентация в формировании качества продукции
Ценностная ориентация идет под девизом «наибольшая польза от израсходованных денег» и означает достижение наиболее высокого уровня функционального качества на определенном временном этапе развития организации. Фирма может жить и процветать только при условии того, что она постоянно создает ценность для покупателей, служащих, акционеров, поставщиков и общества. Под ценностью понимается способность товара или услуги удовлетворять потребность и обеспечивать выгодой покупателя [18]. Удовлетворенный покупатель будет делать повторные покупки, привлекать новых клиентов, он выступает как долгосрочный источник дохода и рекламы. Покупатель воспринимает ценность продукции, анализируя (изучая) несколько компонентов. Назовем их, используя как аналог, модель ценности услуги из [18]: воспринимаемое качество, цена, время, внутренние и внешние присущие характеристики (признаки), «неденежная» цена. Внутренние присущие характеристики – это основные приоритетные для покупателя показатели качества: функциональные и конструктивные, надежность, эргономичность, безопасность и т.д. (см. гл. 2 и 3). Внешние характеристики – репутация фирмы, торговая марка, реклама и др. Время в создании ценности товар имеет смысл, также как и в создании ценности услуги, и рассматривается в трех ипостасях. 1) время для того, чтобы получить товар; 2) товар, сокращающий затраты времени, как альтернатива другому товару; 3) временной горизонт, в течение которого товар приносит выгоду покупателю. «Ненаденежная» цена – любая, отличная от финансовой, жертва, которую покупатель приносит при приобретении, потреблении или пользовании продукцией.
|