Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы построение системы менеджмента качества
Функционирование системы менеджмента качества обеспечивается следующими действиями организации: Планирование и создание системы менеджмента качества; 2) проверка и поддержание действующей системы менеджмента качества; 3) создание и поддержание службы качества. Планирование и создание СМК включает следующие основные этапы [11]. 1. Обоснование актуальности создания СМК и разработка техническое задания.
1. Обоснование и разработка техническое задания на СМК включает следующие первоочередные задачи: принятие руководством решения о создании СМК согласно концепциям и требованиям ISO 9000 и создание рабочей группы, назначение руководителя проекта и представителя руководства для курирования проекта. Началом деятельности на этом этапе должно быть четкое формулирование целей, в которых должна быть заложена мотивация организации в создании СМК. Решение принимается в условиях, когда качество рассматривается как цель предпринимательства. 2. Подготовительный период для внедрения СМК включает: изучение стандартов серии ISO 9000; разработка структуры СМК и распределение ответственности по функциям и требованиям СМК (расширение службы качества); разработка проекта политики качества. 3. Проведение анализа действующей СК: оценка уровня, с которого начинают новую работу, как степени соответствия СК требованиям новых стандартов; изучение действующих организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по управлению качеством; 4.Планирование работ по созданию и внедрению СМК. Для создания системы менеджмента качества требуются ресурсы: денежные средства, персонал и время. Денежные средства рассматриваются как инвестиции, предназначенные для обеспечения долгосрочного успеха в деятельности организации. Планирование работ включает: создание проекта СМК и определение рисков проекта; определение механизма контроля и корректировки проекта. 5. Разработка проектов на комплекс стандартизированных документов, обеспечивающих функционирование СМК. 6.Внедрение СМК: анализ процедур (методик) пользователями; корректировка процессов, документирование и внедрение процедур; 7.Определение эффективности процедур и СМК: проведение внутреннего аудита; анализ СМК; проведение предварительного освидетельствования СМК сертификационным органом. 8. Сертификация СМК: выбор органа по сертификации и подготовка документации для сертификации.
|