![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка политики и стратегических целей в области качества
Политика рассматривается как общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством и как согласованная часть общей политики организации. Политика результативна, если она: 1) согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства по перспективам развития организации; 2) позволяет понять и проследить цели в области качества во всей организации; 3) подтверждает приверженность высшего руководства качеству и обязательство обеспечивать требуемыми ресурсами достижение цели. 4) четко сформулирована и полностью доведена до сведения всего персонала. На практике политика может быть изложена в специальном документе, либо на одном красочно оформленном листе, либо в «Руководстве по качеству», либо в стандарте предприятия. Основными направлениями политики в области качества следует предусмотреть: – улучшение экономического положения предприятия за счет повышения уровня качества продукции; – повышение уровня качества и уровня инновационности продукции с целью достижения или превышения уровня продукции ведущих предприятий и фирм. – расширение или завоевание новых рынков сбыта за счет повышение уровня качества продукции; – ориентация на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или определенных регионов; – освоение продукции, функциональные возможности которой реализуются на новых принципах науки и техники; – увеличение срока гарантии на продукцию и развитие сервиса. Основу для разработки стратегических целей в области качества составляют результаты прогнозирования потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон и обоснование основных направлений деятельности организации в области качества, оформленных в виде политики и, безусловно, стратегия развития организации в целом. Международными стандартами рекомендуется руководству при разработке стратегических целей учитывать следующее: – фактические и будущие потребности организации и обслуживающих рынков; – соответствующие выводы анализа со стороны руководства; – уровни удовлетворенности заинтересованных сторон; – результаты самооценки; – сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения; – ресурсы, необходимые для достижения целей. Стратегические цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации и определить ответственность за их развертывание по подразделениям и соответствующим уровням управления организацией. Цели должны быть объектом систематического анализа и пересматриваться по мере необходимости, быть измеримыми и понятными исполнителям. Разработка и принятие стратегических целей и решений по качеству продукции или услуги фокусируется на разработке альтернатив, моделей и критериев оптимизации качества продукции или услуги в зависимости от технического уровня производства и спроса на продукцию (или услугу).Стратегические решения материализуются в виде превентивных и предупреждающих мероприятий, которые настраивают систему качества на то, чтобы «с самого начала делать все правильно». Следует подчеркнуть, что разработка любой стратегической направленности в области качества подчиняется единой методологии стратегического управления.
|