Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 8. Методы, средства и формы воспитания в современнойСтр 1 из 96Следующая ⇒
Содержание РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Глава 1. Предметно-проблемное поле современной педагогики............................. 3 1. Становление научной педагогики.................................................................... 3 2. Объект, предмет и функции педагогики......................................................... 10 3. Система педагогических наук.......................................................................... 12 4. Связь педагогики с другими науками............................................................ 13 Вопросы для самоконтроля............................................................................ 16 Основная литература....................................................................................... 17 Дополнительная литература......................................................................... 17 Глава 2. Личность как объект и субъект воспитания............................................. 17 1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности.............................................................................................................. 17 2. Движущие силы и основные закономерности развития личности........ 20 3. Факторы, влияющие на формирование личности...................................... 21 Вопросы для самоконтроля........................................................................... 27 Основная литература....................................................................................... 27 Дополнительная литература......................................................................... 27 Глава 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс..... 28 1. Сущность образования как педагогической категории........................... 28 2. Генезис образования как социального явления.......................................... 33 3. Образование как процесс и результат педагогической деятельности. 39 4. Российские и международные документы по образованию................... 43 Вопросы для самоконтроля........................................................................... 48 Основная литература....................................................................................... 48 Дополнительная литература......................................................................... 49 Глава 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований...... 49 1. Понятие методологии педагогики................................................................... 49 2. Методологические принципы педагогического исследования.............. 53 3. Методы педагогического исследования....................................................... 54 4. Структура педагогического исследования.................................................. 60 Вопросы для самоконтроля........................................................................... 63 Основная литература....................................................................................... 63 Дополнительная литература......................................................................... 64 РАЗДЕЛ II. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ Глава 5. Сущность воспитания.................................................................................. 65 1. Воспитание как предмет теории...................................................................... 65 2. Общие концепции воспитания.......................................................................... 70 3. Концепция воспитания в современной России............................................ 78 Вопросы для самоконтроля............................................................................ 82 Основная литература....................................................................................... 82 Дополнительная литература.......................................................................... 82 Глава 6. Воспитание как педагогический процесс................................................. 82 1. Сущность процесса воспитания...................................................................... 83 2. Закономерности процесса воспитания.......................................................... 89 3. Принципы воспитания........................................................................................ 93 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 102 Основная литература..................................................................................... 102 Дополнительная литература....................................................................... 102 Глава 7. Формирование личности в процессе воспитания................................... 102 1. Проблемы содержания воспитания.............................................................. 103 2. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников...................... 107 3. Гражданское воспитание молодежи............................................................ 111 4. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся 114 5. Эстетическое воспитание школьников........................................................ 117 6. Физическое воспитание молодежи............................................................... 121 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 126 Основная литература..................................................................................... 127 Дополнительная литература....................................................................... 127 Глава 8. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике................................................................................................................. 127 1. Понятие о методах воспитания..................................................................... 127 2. Классификация методов воспитания........................................................... 130 3. Характеристика методов воспитания.......................................................... 132 4. Средства воспитания....................................................................................... 140 5. Формы воспитания............................................................................................ 144 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 152 Основная литература..................................................................................... 152 Дополнительная литература....................................................................... 152 Глава 9. Коллектив как средство воспитания........................................................ 152 1. Постановка проблемы: всегда ли приоритет коллектива?................... 153 2. Становление теории коллектива.................................................................. 155 3. Сущность, характеристика коллектива...................................................... 158 4. Развитие детского коллектива....................................................................... 162 5. Методика работы с коллективом................................................................. 165 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 167 Основная литература..................................................................................... 168 Дополнительная литература....................................................................... 168 Глава 10. Воспитательные технологии и системы................................................. 168 1. Методика, технология, мастерство.............................................................. 168 2. Технология работы классного руководителя............................................ 173 3. Воспитательная система школы.................................................................. 189 Вопросы для самоконтроля........................................................................ 194 Основная литература..................................................................................... 194 Дополнительная литература.......................................... ; ............................ 194 Глава 11. Педагогика социальной среды............................................................... 195 1. Подростковая среда и субкультура............................................................. 195 2. Межнациональное общение как проблема в молодежной среде........ 201 3. Детские общественные объединения........................................................... 205 4. Учреждения дополнительного образования для молодежи.................. 211 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 214 Основная литература..................................................................................... 214 Дополнительная литература....................................................................... 214 Глава 12. Семейное воспитание.............................................................................. 214 1. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности 215 2. Характеристика семейной политики и демографии в России............... 219 3. Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе........... 222 4. Семейное воспитание и семейное право..................................................... 228 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 231 Основная литература..................................................................................... 231 Дополнительная литература....................................................................... 231
|