![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел III. Теория обучения (дидактика)
Глава 13. Сущность процесса обучения................................................................. 232 1. Общее понятие о дидактике............................................................................ 232 2. Основные дидактические категории............................................................ 234 3. Гносеологические основы процесса обучения......................................... 236 4. Движущие силы и закономерности процесса обучения......................... 238 5. Функции и структура процесса обучения.................................................. 240 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 246 Основная литература..................................................................................... 246 Дополнительная литература....................................................................... 246 Глава 14. Законы, закономерности и принципы обучения................................. 246 1. Понятие закона, закономерности и принципы обучения....................... 246 2. Обзор основных законов и закономерностей обучения......................... 248 3. Принципы и правила обучения..................................................................... 251 Принцип научности........................................................................................ 252 Принцип доступности.................................................................................... 253 Принцип сознательности и активности.................................................... 254 Принцип наглядности.................................................................................... 254 Принцип систематичности и последовательности................................ 256 Принцип прочности........................................................................................ 256 Принцип воспитывающего обучения........................................................ 257 Принцип связи теории с практикой............................................................ 258 Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых............................................................................. 258 Вопросы для самоконтроля........................................................:............... 261 Основная литература..................................................................................... 261 Дополнительная литература....................................................................... 261 Глава 15. Содержание образования......................................................................... 261 1. Понятие и сущность содержания образования......................................... 262 2. Основные теории формирования содержания образования................. 263 3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования........ 265 4. Государственный образовательный стандарт......................................... 266 5. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования 268 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 274 Основная литература..................................................................................... 274 Дополнительная литература....................................................................... 274 Глава 16. Методы и средства обучения................................................................... 274 1. Понятие и сущность метода, приема и правила обучения.................... 275 2. Эволюция методов обучения......................................................................... 276 3. Классификация методов обучения............................................................... 278 4. Средства обучения........................................................................................... 288 5. Выбор методов и средств обучения............................................................. 290 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 290 Основная литература..................................................................................... 290 Дополнительная литература....................................................................... 290 Глава 17. Формы организации учебного процесса............................................... 291 1. Понятие форм обучения и форм организации обучения................................................................................................................... 291 2. Генезис форм обучения.................................................................................... 292 3. Формы организации учебного процесса.................................................... 298 4. Виды обучения................................................................................................... 309 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 310 Основная литература..................................................................................... 310 Дополнительная литература....................................................................... 310 Глава 18. Диагностика и контроль в обучении...................................................... 310 1. Диагностика качества обучения................................................................... 311 2. Виды, формы и методы контроля.................................................................. 311 3. Оценка и учет результатов учебной деятельности.................................. 314 4. Ошибки оценивания.......................................................................................... 316 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 317 Основная литература.................................................................................... 317 Дополнительная литература....................................................................... 317 Глава 19. Современные технологии обучения....................................................... 317 1. Понятие «педагогическая технология обучения».................................... 318 2. Обзор педагогических технологий обучения............................................ 320 Традиционная (репродуктивная) технология обучения...................... 321 Технология развивающего обучения........................................................ 321 Технология поэтапного формирования умственных действий............................................................................................................. 322 Технология коллективного взаимодействия............................................ 324 Технология полного усвоения..................................................................... 325 Технология разноуровневого обучения................................................... 327 Технология адаптивного обучения............................................................ 328 Технология программированного обучения........................................... 330 Технология компьютерного обучения...................................................... 332 Технология проблемного обучения........................................................... 332 Технология модульного обучения............................................................. 334 Технология концентрированного обучения............................................ 335 Технология проектного обучения.............................................................. 336 Технология гарантированного обучения................................................ 337 Технология дистанционного обучения..................................................... 338 Авторские технологии обучения................................................................ 339 Вопросы для самоконтроля......................................................................... 339 Основная литература..................................................................................... 340 Дополнительная литература....................................................................... 340
|