Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Для студентов педагогических училищСтр 1 из 42Следующая ⇒
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ N 1 Имени Н.А. НЕКРАСОВА М. П. ЛОХТИНА ОЧЕРКИ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ XYIII ВЕКА Части I и II Учебное пособие Для студентов педагогических училищ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Оглавление ЧАСТЬ I. 4 РАЗДЕЛ I. 4 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО.. 4 Реформаторская деятельность Петра I. 4 Общественная мысль эпохи Петра I. 16 Феофан Прокопович. 16 Художественная культура петровской эпохи. 20 Изобразительное искусство. 20 Изобразительное искусство. 22 Гравюра. 24 Творчество А. Зубова. 25 От парсуны к портрету. 27 Творчество И. Никитина. 28 Творчество А. Матвеева. 33 Эмалевая миниатюра. 36 Архитектура и скульптура. 40 Основание Санкт-Петербурга. 41 Петровское барокко. 44 Творчество Д. Трезини. 46 Твочество русских архитекторов. 48 Скульптура. 49 Скульптура Летнего сада. 49 Творчество Б.-К. Растрелли. 50 Литература и театр. 53 Театр Кунста. 58 Школьный театр. 59 Торжественные шествия. 62 ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 64 ЦАРСТВОВАНИЕ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИЗАВЕТЫ. 64 Общественная мысль и наука во второй четверти. 69 XVIII века. 69 «Ученая дружина». 70 Деятельность М. В. Ломоносова. 73 Деятельность Академии наук. 77 Воспитание и образование во второй четверти XVIII века. 79 Художественная культура второй трети. 85 XVIII века. 85 Аннинский период. 86 Елизаветинский период. 87 Архитектура, скульптура и декоративно-прикладное искусство. 88 Русское барокко. 88 Ф.-Б. Растрелли. 90 С. И. Чевакинский. Федор Семенович Аргунов. 98 Декоративное искусство. 99 Мозаики Ломоносова. 101 Живопись. 102 И. Я. Вишняков. 105 Русское рококо. 107 А. П. Антропов. 111 И. П. Аргунов. 114 Пейзаж и натюрморт. 117 Литература, театр, музыка. 118 Классицизм в русской литературе. 118 В.К. Тредиаковский. 124 А. П. Сумароков. 126 Основание Русского театра. 129 Деятельность Ф. Г. Волкова. 130 Музыкальная культура 30-50 годов. 133 Примечания. 140 ЛИТЕРАТУРА. 144 РАЗДЕЛ II. 146 Программа учебного курса «История русской художественной культуры XVIII в.», части I и II. 146 КУЛЬТУРА РОССИИ ЭПОХИ РЕФОРМ ПЕТРА 1. 146 КУЛЬТУРА РОССИИ АННЕНСКОГО И ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО ПЕРИОДОВ. 156 Темы рефератов и разработки уроков. 165
Данное учебное пособие является продолжением работы над серией учебных пособий “Очерки русской художественной культуры IX-XXвв.” В 1993 вышла первая часть (М. П. Лохтина “Очерки русской художественной культуры IX –XVII вв.”). Теперь вашему вниманию предлагается вторая часть, которая рассказывает о русской художественной культуре XVIII в. Эта работа, как и прежняя, адресована студентам и преподавателям педагогических колледжей. В основе пособия лежат тексты лекций по истории отечественной художественной культуры XVIII века, которые читаются студентам Санкт-Петербургского Некраского педколледжа N 1. Основная цель работы дополнить лекционный курс теми материалами, которые, из-за недостатка времени, в него не вошли. Помочь студентам разобраться в основных проблемах русской художественной культуры XVIII в. - культуры сложного и противоречивого времени, чрезвычайно богатого подлинными, непревзойденными ценностями. Того периода культуры, достижения которого во многом стали началом развития нового русского искусства. Авторы не ставили себе задачей подробное освещение искусства XVIII века. Внимание сосредоточено на наиболее важных проблемах и явлениях. Акцент в пособии сделан на тех видах искусства и проблемах того времени, о которых в лекциях говориться лишь вскользь или не упоминается вообще: общественная мысль, народное образование, книгопечатание и книгоиздательство, журналистика, литература, театр, музыка и т.п. Не обходят авторы вниманием архитектуру и изобразительное искусство, о которых наиболее подробно говорится на занятиях, стараясь дать материал в большем объеме. Для того, чтобы студенты могли более глубоко понять и закрепить содержание предмета и использовать пособие при подготовке рефератов. Кроме того, в конце каждого раздела дается список литературы, который тоже может помочь в решении этой проблемы. Учебное пособие состоит из двух разделов: курса лекций и методических рекомендаций к нему, которые представляют собой программу учебного курса, привлекаемый иллюстративный художественный материал, примерные вопросы и задания по темам. Данное учебное пособие может помочь в изучении курса «Истории Отечества».
|