Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Савва Иванович Чевакинский 1713-1774.⇐ ПредыдущаяСтр 42 из 42
Дмитрий Васильевич Ухтомский 1719-1774. 7. Творчество Франческо-Бартоломео Растрелли (Варфоломея Варфоломеевича) · 1716 г. – приезд в Россию; · работал при императорах: Петре I, Екатерине I, Петре II, Анне Иоанновне, Иване IV, Елизавете Петровне, Петре III, Екатерине II. · несохранившиеся постройки: Московский Кремль, Зимний дворец для Анны Иоанновны, Летний дворец на Фонтанке, Аничков дворец; · с 1744 г. – самый блестящий период творчества. Работы Растрелли (обратить внимание на характерные особенности) Дворец гр. Воронцова. · переход к скульптурной манере; · архитектура масс; · игра света и тени в пилястрах и колоннах. Дворец Строганова. · красивая скульптурная декорация. Перестройка Петергофского дворца. · оставил центр, построенный Леблоном, надстроив третий этаж; · перегруженность внутреннего убранства; · возвращение к пятиглавию в дворцовой церкви. Андреевская церковь в Киеве. · стройность и легкость; · бегущие вверх колонны и пилястры; · игра лепки: картуши, завитки. Смольный монастырь. · жемчужина творчества Растрелли; · «русское произведение» · живописная архитектура; · «Ecco una chiesa!» (вот это церковь!) Кваренги. Зимний дворец. · последняя постройка Растрелли; · «Благородно, возвышенно, строго, торжественно, но не волнует и не радует». И.Э. Грабарь – ваше мнение?
Общие выводы: · архитектура русского барокко создавалась в период изменения общих эстетических вкусов; · в России стиль барокко прекратил внезапно существование, не успев перешагнуть рубеж взлета.
Понятия, термины. Анфилада. Балюстрада. Десюдепорт. Капитель. Кариатиды. Картуш. Панно. Плафон. Ризалит. Рельефные изображения. Фронтон.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: Первый уровень. Повторить историю России этого времени. Познакомиться с архитектурными памятниками русского барокко. Второй уровень. Сделать художественно-эстетический разбор любого архитектурного памятника барочного стиля. Прочитать биографии С. И. Чевакинского и Ф.-Б. Растрелли. Третий уровень. К архитектурному сооружению эпохи русского барокко, которое вам больше всего понравилось подобрать музыкальные и/или литературные произведения. Объяснить свои ассоциации. Уметь рассуждать о творчестве архитекторов, творивших в этом стиле, об их вкладе в становление архитектурного облика Санкт-Петербурга.
При анализе художественных и эстетических достоинств архитектурного произведения стоит обратить внимание на: Общий замысел. Работу деталей. Рельефность и скульптурность фасада. Архитектуру масс. Игру света и теней. Скульптурную декорацию. Общий силуэт постройки.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Анциферов Н.П. Непостижимый город. – Л., 1991. 2. Виппер Б. Архитектура русского барокко. – М., 1978. 3. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь. – СПб., 1993. 4. Волошин В.Ф., Зельтен Н.А. Словарь архитектурно-строительных терминов. – Минск, 1990. 5. Глинка Н.И. «Строгий стройный вид…» - М., 1992. 6. Грабарь И.Э. Петербургская архитектура в XVII и XIX веках. – СПб., 1994 8. Метленков Н.Ф., Миронов Г.Ф. Метод архитектора. – Саратов, 1992. 9. Пыляев М.И. Старый Петербург. – СПб., 1889 /репринтное издание 1990/
|