![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Рассмотрите представленные ниже управленческие ситуации.
Рассмотрите представленные ниже управленческие ситуации. 1. В связи с перераспределением функций между работниками структурных подразделений предприятия и изменением мер ответственности этих работников возникла необходимость внесения изменений в должностные инструкции работников. 2. В связи с расширением деятельности предприятия возникла необходимость изменения наименования должности работника структурного подразделения. Определите, в каком случае ограничиваются внесением изменений в должностные инструкции и какой требует утверждения новой должностной инструкции. Установите, кто осуществляет эти управленческие действия и каков порядок этих действий. Разработайте соответствующие документы.
Тест 1 1. Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами – а) документооборот; б) документирование; в) документационное обеспечение управления.
2. ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» определяет термин «документ» а) как обязательный элемент управленческих решений; б) как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; в) как набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.
3. Классификация документов – это а) выявление иерархического уровня документов; б) определение значимости документов; в) деление документов на классы по наиболее общим признакам сходства и различия.
4. Руководитель предприятия с помощью организационных документов а) поощряет отличившегося работника; б) определяет права и обязанности сотрудников; в) осуществляет обеспечение производства ресурсами.
5. В состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД) входит а) первичная учетная документация; б) документация по организационно-нормативному регулированию деятельности предприятия, организации; в) унифицированная система документации по труду.
6. В соответствии с каким государственным стандартам следует оформлять управленческие документы в настоящее время? а) ГОСТ Р 6.30-2000; б) ГОСТ Р 6.30-2003; в) ГОСТ Р 6.30-2007.
7. Какое утверждение является неверным? а) Инструкция по делопроизводству – правовой акт, устанавливающий технологию создания или получения документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения. б) Инструкция по делопроизводству определяет организационно-правовое положение подразделения в структуре учреждения, его задачи, функции, права, ответственность, а также взаимоотношения с другими подразделениями и учреждениями. в) Инструкция по делопроизводству вводится в действие изданием распорядительного документа.
2.1. Организация работ Рациональная организация документационного обеспечения управления в любой организации возлагается на самостоятельное, специализированное, организационно-обособленное структурное подразделение или на одного из сотрудников. В малых предприятиях оформление и обработка организационно-распорядительной документации может осуществляться на условиях внутреннего совместительства или совмещения профессий. При создании службы делопроизводства следует учитывать организационный, юридический и технический аспекты. Организационный аспект включает разработку оптимальной структуры службы документационного обеспечения управленческого аппарата, регламентацию взаимоотношений между структурными подразделениями, создание условий для разделения труда и его специализации. Установление в соответствующих документах статуса, прав, функций, ответственности службы делопроизводства предусматривает юридический аспект. Кроме того, этот аспект предполагает соблюдение самой службой требований действующего законодательства, стандартов в части контроля за качеством создаваемых в организации документов. Технический аспект предполагает оснащение службы техническими средствами, начиная с малой канцелярской оргтехники и заканчивая компьютерными системами обработки информации и средствами связи. В организации службы делопроизводства выделяют следующие организационные вопросы: – выбор оптимальной организационной формы работы с документами; – разработку внутренней организационной структуры службы делопроизводства; – определение должностного и численного состава службы делопроизводства; – регламентацию задач и функций службы делопроизводства; – рациональную организацию рабочих мест и условий труда; – повышение квалификации сотрудников службы.
|