Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Был в пустыне со зверями
18. «Откровение приносил Человек, Который внешне, казалось, ничем не отличался от любого простолюдина из Галилеи». - И опять А. Мень принижает образ Христа до обычного человека. «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7: 28-29) «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк. 6: 19)
19. «По словам евангелистов, в те дни на пороге Своего служения Он был “искушаем дьяволом”. Предстало ли Иисусу видение, как это обычно любят изображать художники, пытался ли кто-нибудь из обитателей пустыни увлечь Его на ложный путь, или все свершалось в душе Христовой незримо? Об этом не мог рассказать никто, кроме Самого Иисуса. Но Он поведал ученикам только суть происходившего. Сатана предложил Мессии три собственных способа завоевать Мир. Первый заключался в том, чтобы привлечь массы обещанием земных благ. Накорми их, “сделай камни хлебами”, и они пойдут за Тобой куда угодно, говорил искуситель. Но Иисус отказался прибегнуть к подобной приманке: “Не хлебом единым жив человек...”» - Здесь А. Мень обособляет себя от слов евангелистов, не признавая, что искушение дьяволом происходило в действительности, но говоря, что это было или видение, или некий обитатель пустыни, или незримое свершение в душе. И сатана соблазнял хлебами именно Иисуса т.к. Он взалкал, а не затем, чтобы привлечь массы. Здесь А. Мень отнимает определяющие слова Христа: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4: 3-4)
20. «В другой раз Назарянин стоял на высокой горе... “Тебе дам всю эту власть, — сказал Сатана, — и славу их, потому что мне предана она, и я, кому хочу, даю ее”... “Отойди от Меня, Сатана, — был Его ответ, — написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи”». - И здесь А. Мень принижает Христа, возвышает сатану и отнимает от Писания соль предложения дьявола: «и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк. 4: 6-8)
21. «“Бросься вниз”, — предложил он, когда Христос стоял на одной из высоких храмовых площадок... Но и путь кричащего чуда, по которому пошли как ложные мистики, так и поклонники “технических чудес”, не мог быть принят Иисусом». - И здесь А. Мень извращает смысл отвержения Иисусом соблазна дьявола. Путь ложных (значит, по А. Меню, могут быть и истинные) мистиков и поклонников “технических чудес” Христос не только не мог принять или не принять, здесь нет даже отдалённого намёка на возможность возникновения такой идеи. Своими краткими ответами Иисус Христос даёт нам три урока. Во-первых, использовать как духовное оружие только Священное Писание; во-вторых, не следовать соблазнам дьявола; в-третьих, не ставить себя без надобности в опасное положение: «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4: 7)
|