![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Великий разрыв
x x x x x x x x x 32. «В библейском сознании богоотступничество ассоциировалось с языческим соблазном, и Змей как атрибут богов плодородия стал символом зла, противления истинному Богу. Аналогами Змея в Библии являются чудовища Хаоса, но там они, как и Змей, не боги, а тварь, возмутившаяся против Создателя. В Апокалипсисе " древний Змей", Дракон и Сатана - синонимы. Об этой силе Христос говорит как о " князе мира", с которым Он пришел бороться». - Опять А. Мень извращает Писание. В библейском сознании богоотступничество никак не ассоциировалось с языческим соблазном, а всегда с конкретной личностью - сатаной: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим. 4: 1) «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго» (Евр. 3: 12) В Библии " змей", " дракон" и " сатана" в середине текста никогда не пишутся с прописной буквы. И опять А. Мень прилагает к словам Библии то, чего в ней нет, какие-то возмутившиеся небоги - чудовища Хаоса. И опять А. Мень отнимает от слов Библии то, что в ней есть, о сатане Христос говорит как о " князе мира сего": «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12: 31) «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14: 30) «о суде же, что князь мира сего осуждён» (Ин. 16: 11) Иисус Христос в Библии назван Князем мира (лукавая ассоциация А. Меня с " князем мира сего"), Бог - Богом мира: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5: 23) «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!» (2Фес. 3: 16) И опять А. Мень представляет Христа и сатану равно достойными борьбы. Христос не пришёл " бороться" с " этой силой", а пришёл дать людям Евангелие Божие, омыть нас от грехов наших Кровию Своею и основать Церковь. Иисусу Христу не требуется бороться с сатаной, ибо сатана уже побеждён (см. п.22).
x x x 33. «" Юридическое" толкование Первородного греха и его последствий, которое говорит о " наказании потомков за грех отцов", не только бессмысленно, но и кощунственно. Ведь даже человек с его несовершенным чувством правды понимает, что подобное наказание безмерно жестоко и противоречит евангельскому откровению о Боге». - Здесь А. Мень вколачивает мысль о безмерной жестокости Бога и противоречии откровений о Боге в ВЗ и в НЗ.
34. «Из этого тупика нет выхода, если принимать библейское учение в грубо юридическом и буквальном смысле. Но все меняется, если мы обратимся от буквы к духу и постараемся уяснить, что стоит в Писании за именем " Адам". x x x В Книге Бытия (1, 26) слово " Адам" явно имеет множественный собирательный смысл, который преобладает и в других частях Библии /18/. Адам мыслится не столько как отдельная личность, сколько как олицетворение всего человечества». - Т.е., Библию никак нельзя понимать как действительное описание событий в истории человечества (т.е. " букву"). Кроме собирательного значения имени Адам в НЗ как пребывающих в смертном теле людей, как раз в ВЗ Адам является конкретно первым человеком, сотворённым Богом: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бе-рейшит. 1: 27) «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бе-рейшит. 2: 25) «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел... И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Бе-рейшит. 3: 6, 20) «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец... И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» (Бе-рейшит. 4: 1-2, 25) «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его... Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф... Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Бе-рейшит. 5: 1, 3, 5) «Адам, Сиф, Енос» (1Пар. 1: 1)
35. «Апостол Павел учил о двух Адамах: Ветхом и Новом. Второй есть не что иное, как Церковь, глава которой – Христос». - Нет, второй Адам есть именно Христос: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15: 22, 45)
|