Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступительное словоСтр 1 из 8Следующая ⇒
Сведения об авторе. История создания повести. Смысл названия. Тема. Автор о теме. 4. Кто такие Кузьменыши? Что вы знаете о них? 5. Как вы относитесь к начальству детдома, в котором жили братья? 6. Как показывает автор нравы того времени? 7. Какие страницы рассказывают нам о конфликте в Чечне? С чем связан этот конфликт? 8. Как раскрывается тема «Дети и война»? На каких страницах? Видна ли позиция автора? 9. Каким показан Кавказ в повести? Прочитайте лучшие страницы.
· Ученики готовились неделю. Основную часть вопросов освещали они, но учитель готовил вопросы тоже. Свои сообщения по вопросам сдали на оценку. оценка за устное выступление по вопросам ставилась отдельно. · К уроку готовилась презентация. Она прилагается к снятому на видео уроку.
Перед лицом ушедших былей А.Твардовский
Вступительное слово Искандер: Все вы, вероятно, прочитали повесть А. Приставкина “Ночевала тучка золотая”. По словам ее критика Л.А. Жуховицкого, - … повесть о том, как в конце войны часть детдомовцев из голодного Подмосковья вывозили на Северный Кавказ. Это идея, вроде бы гуманная, обернулась, увы, невиданной жестокостью. Ведь в ту же пору с Северного Кавказа преступной волей Сталина изгоняли на вечную ссылку целые народы. Часть коренных жителей, не знавшая за собой никакой вины и просто не понимавшая происходящего (да и кто бы понял!), отчаянно цеплялись за дедовскую землю… Солдаты выполняли приказ, уверенные, что наказывают врагов. Горцы защищались, как могли. И в этом братоубийственном безумии закрутило, как щепки в омуте, детей из Подмосковья, сирот и полусирот, бедных детей страшной войны. Звучали выстрелы, гибли люди. Гибли дети… Гузель: Пересказывать повесть бессмысленно, ее нужно читать. Она реалистична, быт в ней убедителен и точен, кровь выглядит как кровь и грязь как грязь. И трудно уловить ту грань, за которой обычно проза становится легендой. Финал повести потрясает. Взрослые граждане одной державы, но разных национальностей братаются. Русский мальчик и мальчик-чеченец поочередно спасают друг друга и действительно становятся братьями: по наивному и мудрому детскому обычаю они, надрезав пальцы, смешивают кровь. Все люди братья. Нелегко вспомнить книгу, где эта мысль, столь часто, увы, подвергающаяся сомнению, была бы выражена с такой художественной мощью. О том не пели наши оды,
|