Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подгибались от страха ноги, но не могли не идти, не бежать, ибо в этом беге чудилось нам спасение.






Был холод в животе и в груди, было безумное желание куда-то деться, исчезнуть, уйти, но только со всеми, не одному! И конечно, мы были на грани крика! Мы молчали, но если бы кто-то из нас вдруг закричал, завыл, как воет оцепленный флажками волк, то завыли бы и закричали все, и тогда мы могли бы уж точно сойти с ума…»

 

· Этот путь, лежащий через смертельную ночь, был нашим порывом к жизни. Мы хотели жить, животом, грудью, ногами, руками… Не всем из нас повезло.»

 

Кавказ. Как показан он в повести?

Алина И.:

Продвигаясь к Кавказу на поезде, ребята боялись проспать и не увидеть горы. Какие они? Но Регина Петровна сообщила им, что едут уже по Кавказу. А гор не видно.

Наконец раздался крик: «Горы!» Все показывали наверх, на тучки. А это не тучки, вершины гор. Они были еще далеко. Ехать до них и ехать.

Следующее яркое впечатление – купание в серных источниках. Ребята не хотели залезать в них. Пришлось директору колонии раздеться и показать пример. Потом купались все с удовольствием. Источники были горячими, целебными. Это напоминало сказку.

 

Ребята двигаются по пустынной дороге. Жутко, что эта земля будто вымерла. Нет никого. Ни один человек не попался им навстречу. Поля дозревали. Кто же их засевал? Кто пропалывал?

В деревне тоже было пусто. Глухо встретила их эта красивая волшебная земля. Жителей вывезли. Это ребята с удивлением узнают уже потом. Проводник Илья им сообщит: «Вас везли заселять тут землю, несчастные обормоты! Вы тут должны населением стать… И я должен населением стать.»

 

Ландыш: С теми, кто здесь уже поселился, у колонистов идет война. Дети нападают на огороды. Ведь они предоставлены сами себе. есть хочется, а государство им еще ничего не дает ни на завтрак, ни на ужин. Колонисты грабят огороды местных жителей.

 

Хорошо, что природа Кавказа достаточно богата. Здесь можно найти и виноград (хотя еще неспелый), алычу, тыквы, кукурузу, да и картошка растет неплохо. Можно было из кукурузы и зерен различных сделать муку.

 

Постепенно ребята приспособились к жизни на этой прекрасной земле. Особенно помогла им работа на консервном заводе. Здесь они попробовали неведомые им фрукты и овощи, поели вкуснейшие салаты.

 

ФИНАЛ

 

· Лиана: Повесть очень напряженна, драматична. Но за всем этим чувствуется вера автора в справедливость, оптимизм Приставкина, вера в человека, в его силу, вера в добро на земле.

 

· «Мы часто забываем, что за нами остаются отзвуки наших шагов. И нужно всегда правильно идти, чтобы не обмануть других людей, которые доверились нам и идут вслед. Вот и все.»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал