Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для студентов педагогических училищСтр 1 из 10Следующая ⇒
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ N 1 Имени Н.А. НЕКРАСОВА ОЧЕРКИ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ IХ-ХVII вв. Учебное пособие для студентов педагогических училищ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Предисловие. 4 РАЗДЕЛ I 5 ВВЕДЕНИЕ. 5 ОСНОВЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.. 5 Язычество. 5 Тема I 7 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РУСИ IX— ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XII ВЕКА.. 7 Крещение Руси. 7 Двоеверие. 10 Десятинная церковь. 10 Тема II 11 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. 11 1.АРХИТЕКТУРА.. 12 Архитектура Киева. 12 Архитектура Великого Новгорода. 14 2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.. 15 Убранство Киевского Софийского собора– каноническое убранство храма. 15 Иконопись. 18 Владимирская икона Божией Матери. 19 2.................................................................................................... ЛИТЕРАТУРА.. 20 Тема III 25 РУССКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XII-ПЕРВОИ ПОЛОВИНЫ ХПI ВЕКА.. 25 1.АРХИТЕКТУРА.. 26 Архитектура Великого Новгорода. 26 Архитектура Ростово-Суздальского княжества. 27 2.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.. 29 Фресковая живопись храмов Владимира и Новгорода. 29 Иконы домонгольской Руси. 30 3. ЛИТЕРАТУРА.. 31 Тема IV.. 32 РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIII—XV ВЕКОВ. 32 1. АРХИТЕКТУРА.. 34 Архитектура Новгорода. 34 Архитектура Пскова. 36 Основание Москвы.. 36 2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.. 37 Иконы Новгорода. 37 Новгородский период творчества Феофана Грека. 39 Влияние творчества Ф. Грека на новгородскую иконопись. 40 Московский период творчества Ф. Грека. 41 Иконостас. 42 Искусство Андрея Рублева. 43 3. ЛИТЕРАТУРА.. 45 Берестяные грамоты.. 46 Сергий Радонежский. 47 Тема V.. 48 РУССКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XV—XVI ВЕКОВ. 48 1. АРХИТЕКТУРА.. 50 Строительство Московского Кремля. 50 Зодчество XVI в. 52 2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.. 54 Творчество Дионисия. 54 Иконопись XVI в. 56 Строгановская школа иконописи. 57 Появление скульптуры; прикладное искусство. 57 3. НАЧАЛО КНИГОПЕЧАТАНИЯ. 59 3. ЛИТЕРАТУРА.. 60 Тема VI 65 РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА.. 65 1.АРХИТЕКТУРА.. 65 Русское деревянное зодчество. 65 Архитектура Москвы, Новый Иерусалим. 66 Нарышкинское барокко. 68 2.ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА, ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.. 68 Творчество Симона Ушакова. 68 Прикладное искусство. 69 Фрески Ярославля. 71 3. ПИСЬМЕННОСТЬ, ЛИТЕРАТУРА, ТЕАТР. 72 РАЗДЕЛ II 79 ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ IX—XVII ВЕКОВ» 79 ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СЕМИНАРОВ. 85 ЛИТЕРАТУРА. ОБЩИЕ РАБОТЫ.. 85 ПРИМЕЧАНИЯ. 90 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИЛЮСТРАЦИИ: 91
Предисловие Данное учебное пособие адресовано студентам и преподавателям педагогическихколледжей. В основе пособия лежат тексты лекций по истории отечественной художественной культуры, которые читаются студентам Санкт-Петербургского колледжа N 1имени Н.А. Некрасова, Цель пособия — помочь студентам разобраться в основных проблемах художественной культуры Древней Руси, пробудить у них интерес к самостоятельному, углубленному изучению предмета. Преподаватель курса «Основы истории мировой художественной культуры» может использовать настоящее пособие в подготовке уроков и факультативных занятий по данным проблемам. Авторы не ставили себе задачей подробное освещение истории древнерусского искусства. Внимание сосредоточено лишь на наиболее важных проблемах и явлениях, так что за пределами книги остались многие интереснейшие вопросы, факты и личности русской культуры. Восполнить этот пробел призвана приведенная в конце работы библиография. Учебное пособие состоит из двух разделов: курса лекций и методических рекомендаций к нему. В распоряжение преподавателя предоставляется примерная программа учебного курса, в которой даются темы лекций, привлекаемый художественно-иллюстративный материал, примерные вопросы и задания по темам, рассчитанные на более глубокое понимание содержания и его закрепление. Данное учебное пособие может быть «привязано» к курсу «История Отечества» и помочь в освоении одного из ее периодов.
|