![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Степень развития личностных качеств работника
|
Количество баллов рассчитывается по формуле Y = ЗХ1+2Х2+Х3+Х4.
Полученный результат показывает, по каким направлениям следует усиливать работу по адаптации личности.
Формы обучения персонала. Чаще всего в процессе профессиональной ориентации и социальной адаптации чело- век осознает, что ему не хватает знаний для качественного выполнения возложенных на него функций. И это вполне нормально и закономерно. Ведь для того, чтобы справиться с нашими сегодняшними и завтрашними экономическими, социальными и экологическими проблемами, нам нужно изменить не только образ мышления, но и подходы к обучению персонала.
В принципе, цель любого обучения, сводится к тому, чтобы научиться интерпретировать явления окружающей среды так, чтобы наилучшим образом ориентироваться в ней и соответственно адаптировать свое поведение. Речь идет о том, чтобы на основе имеющихся знаний быстро оценить ситуацию и выбрать оптимальный вариант действий.
Следует понять и осознать, что обучение — это непрерывный процесс, осуществляемый, когда человек поступает в организацию; когда его назначают на новую должность; когда установят, что у работника не хватает необходимых навыков (знаний).
Человеку не определено природой, как он будет учиться, а его способ учиться не является неизменным. Каждый выбирает индивидуальную стратегию обучения (рис. 6.10).
![]() |
Профессиональное обучение может проходить в организации и вне ее. Все зависит от того, какие цели преследуются в процессе обучения:
• индивидуальные — сохранение рабочего места; возможность улучшения условий труда, а в перспективе должностной рост; формирование личного авторитета и т.п.;
• цели фирмы — обеспечение и повышение способностей; обучение новых работников; внедрение прогрессивных технологий (за счет получения работниками новых знаний); внедрение НОТ и т.п.;
• общественные — вклад в общегосударственное образование; внедрение современных (активных) форм обучения и т.п.
В соответствии ^целями определяются формы обучения (рис. 6.11).
Формы обучения весьма многочисленны, поэтому их нужно приспособить к требованиям занимаемой должности, личности обучаемого и особенностям организации; Отдельные требования сводятся к следующему:
Формы обучения
![]() |
1. Мотивация — для обучения нужна мотивация обучения (т.е. что я получу в результате обучения в будущем).
2. Условия обучения — нужно создать благоприятный для обучения климат (обучение в хорошо оборудованных, проветриваемых аудиториях, специальных центрах и т.п.).
3. Стадийность обучения — знания, получаемые в процессе обучения, необходимо разбить на последовательные этапы (обучение от более простых явлений к сложным).
4. Наличие обратной связи — в процессе обучения и после него слушатели должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения (умение решать конкретные задачи, почувствовать возросший теоретический уровень и т.п.).
Если речь идет о предпринимателях, то в процессе обучения весьма важно выявить факторы, влияющие на успешность профессиональной деятельности (табл. 6.7, 6.8).
Таблица 6.7
Значимость факторов обучения
|
Окончание табл. 6.7
|
Таблица 6.8
Области знаний, в которых менеджеры ощущают потребность в процессе обучения
|
В обобщенном виде технология обучения имеет следую-. щий вид (рис. 6.12).
Повышение квалификации персонала. До этого момента мы вели речь,, по сути, о. базовой подготовке кадров.