Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимой от расходов






Изменение целей при переподготовке персонала. Цель занятий по повышению квалификации должна соответст­вовать принципам и структуре переподготовки кадров и быть направлена на целостную и межотраслевую пере­подготовку.

Не секрет, что в недавнем прошлом, а нередко и в на­стоящее время занятия по повышению квалификации сво­дились только к чистой передаче знаний (предметная ком­петентность). Такой подход к переподготовке сегодня не отвечает требованиям рыночных преобразований, поэтому цель переподготовки рассматривается как многомерная система обучения. В ее основе лежит развитие знаний, спо­собностей и навыков в трех сферах:

• мышления (что я хочу знать);

• ощущения, мотивации (для чего я буду учиться);

• повседневной жизни и практического применения по­лученных знаний (что я хочу сделать).

зависимои от расходов

Многомерность переподготовки показывает тенденцию перехода от знаний к навыками мастерству, ибо знания не усваиваются полностью. Необходим обмен знаниями, пе­ренос их в жизненные, рабочие или новые ситуации; пре­образование, решение проблем и внедрение их в практику. Главная цель переподготовки должна состоять в том, чтобы соединить воедино жизненную и производственную ситуа­ции, стать частью ежедневного производственного процесса. Поэтому жизненные и производственные проблемы ставятся как цели переподготовки. Именно эти ежедневно возни­
кающие перед нами жизненные и производственные про­цессы становятся в новых условиях ориентиром дальнейшего обучения персонала.

Изменение методов переподготовки персонала. С тече­нием времени понятйе «метод» воспринималось и трактова­лось по-разному. Метод обучения определялся как вспомога­тельное средство и средство управления учебным процессом, как предусмотренный планом способ действий. В данном случае под методом следует понимать планомерный образ действия, формы организации учебного процесса, с помо­щью которых в оптимальной форме пытаются (несмотря на данные условия, ситуации) решить проблему и достичь поставленных в процессе переподготовки целей.

Изменение методов и технических средств обучения связано:

• с изменениями в обществе и содержанием профессио­нальной деятельности, которые требуют больше самостоя­тельности и способности принимать управленческие ре­шения, творчества и т.п.;

• изменениями в сознании работников, их намерениях, оценке результатов труда;

• представлениями о цели переподготовки.

Еще сравнительно недавно было распространено мне­ние о том, что хороший менеджер формируется в трудовом процессе постепенно, обогащаясь необходимыми опытом и интуицией, а поэтому особой надобности в обучении нет. Мысль о том, что никакая учеба не может компенсировать знания, полученные методом проб и ошибок, в рыночной экономике не бессмысленна. Такое мнение сформирова­лось прежде всего потому, что в процессе переподготовки использовались пассивные методы обучения. В настоящее время наблюдаются изменения методов обучения и харак­терные тенденции их совершенствования:


 

 


«От»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал