![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эту линию называют бортовой линией палубы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Корпус». Эту проекцию обычно изображают справа от проекции «Бок». Получают ее, разворачивая бок корпуса судна на 90° относительно вертикальной оси. На проекции «Корпус» вычерчивают шпангоуты, которые отражают форму действительных шпангоутов. Так как корпус судна симметричен относительно ДП, на проекции «Корпус» изображают только половины шпангоутов для каждой половины борта. При этом, как правило, мидель-шпангоут вычерчивают полностью. Справа от ДП на чертеже вычерчивают обводы носовых шпангоутов, а слева от ДП — кормовые шпангоуты. На «Корпусе» вычерчивают также контур киля, половины форштевня, ахтерштевня и кормы, а также ватерлинии и батоксы в виде прямых линий. Мидель-шпангоут определяет наибольшую ширину судна, т. е. расстояние между двумя перпендикулярами к ОЛ, проведенными касательными к боковым сторонам мидель-шпангоута. Наибольшую ширину, т. е. расстояние между крайними точками по шпангоутам или по наружной обшивке, можно измерить как ширину «по набору» или «по обшивке» соответственно. Можно определять ширину на уровне КВЛ, т. е. расстояние между точками ее пересечения с мидель-шпангоутом. Третьим основным размерением судна, наряду с длиной и шириной, является высота борта — вертикальное расстояние, измеренное между верхней поверхностью киля и бортовой линией палубы на половине длины судна. средней линией шпунтов фор- и ахтерштевней. 3. Длину по КВЛ — расстояние между точками пересечения оконечностей кормы и носа с КВЛ. Ватерлинии проводят параллельно ОЛ на равных расстояниях друг от друга до шпунтов фор- и ахтерштевней, а на деревянных судах — до их оконечностей; КВЛ обычно выводят за корпус и изображают более отчетливо, чем остальные. Шпангоуты проводят перпендикулярно к ОЛ и тоже на одинаковом расстоянии друг от друга. Обычно на проекции «Бок» штрихпунктиром показывают и контуры вертикальных продольных сечений — батоксов. Наконец, на этой проекции изображают еще один очень важный элемент, а именно: линию палубы, точнее, пересечения кромки нижнего палубного настила с фальшбортом. Эту линию называют бортовой линией палубы. Она имеет изгиб выпуклостью вниз. Известно, что поверхность палубы в поперечном сечении не плоская, а благодаря погиби бимсов, выгнута вверх. Следовательно, бортовая линия палубы является ее нижней границей, к которой примыкают верхние края бимсов у борта. Широта». Эту проекцию вычерчивают под проекцией «Бок» на прямой линии, параллельной ОЛ, и согласуют с нею. Эта прямая является осью симметрии «Широты» в продольном направлении и соответствует продольной плоскости сечения корпуса, т. е. сечению по ДП. У деревянных судов этой прямой является средняя линия между шпунтами киля. На этой проекции в виде штрихпунктирных линий вычерчивают шпангоуты и батоксы, а в виде сплошных — ватерлинии; последние отражают действительные обводы судна. На проекции вычерчивают также КВЛ, верхнюю кромку фальшборта, бортовую линию палубы и так называемые линии кормового подзора и гакаборта. Так как ДП разделяет корпус на две симметричные половины, то обычно ватерлинии вычерчивают только на одной половине проекции — на «Полушироте». Корпус». Эту проекцию обычно изображают справа от проекции «Бок». Получают ее, разворачивая бок корпуса судна на 90° относительно вертикальной оси. На проекции «Корпус» вычерчивают шпангоуты, которые отражают форму действительных шпангоутов. Так как корпус судна симметричен относительно ДП, на проекции «Корпус» изображают только половины шпангоутов для каждой половины борта. При этом, как правило, мидель-шпангоут вычерчивают полностью. Справа от ДП на чертеже вычерчивают обводы носовых шпангоутов, а слева от ДП — кормовые шпангоуты. На «Корпусе» вычерчивают также контур киля, половины форштевня, ахтерштевня и кормы, а также ватерлинии и батоксы в виде прямых линий. Мидель-шпангоут определяет наибольшую ширину судна, т. е. расстояние между двумя перпендикулярами к ОЛ, проведенными касательными к боковым сторонам мидель-шпангоута. Наибольшую ширину, т. е. расстояние между крайними точками по шпангоутам или по наружной обшивке, можно измерить как ширину «по набору» или «по обшивке» соответственно. Можно определять ширину на уровне КВЛ, т. е. расстояние между точками ее пересечения с мидель-шпангоутом. Третьим основным размеренном судна, наряду с длиной и шириной, является высота борта—вертикальное расстояние, измеренное между верхней поверхностью киля и бортовой линией палубы на половине длины судна. Уже упоминалось, что бимсы имеют погибь. Проведем хорду, соединяющую верхние концы бимса. Высота изгиба бимса, т. е. расстояние между хордой и точкой в середине бимса, где его кривизна достигает наибольшей величины, называется стрелкой погиби бимса. Согласование точек в трех проекциях. Из приведенного выше можно заключить, что любая точка одной какой-либо проекции находится в связи с соответствующими точками в двух других. Рассмотрим положения проекций точек на трех плоскостях проекций. Конечные точки корпуса А и В на проекции «Бок» проецируются в точки А1 и В1 на проекции «Корпус» и точки А2 и В2 на проекции «Полуширота». Точки С и D «Бока», являющиеся точками пересечения бортовой линии палубы, и шпангоутов 3 и 7, проецируются на «Корпус» в виде точек С1 и D1 на «Полу широту» — в виде С2 и D2. При этом расстояния Н1 и К1 точек С1 и D1 от оси симметрии проекции «Корпус» равны соответственно расстояниям Н2, К2 точек С2, D2 от оси симметрии проекции «Полуширота». Точки Е и F проекции «Бок» (пересечения ватерлиний и шпангоутов) проецируются на проекцию «Корпус» в виде точек Е1 и F1, а на проекцию «Полуширота»—точек Е2 и F2. Соответственно расстояния U1 и V1 точек Е1 и F1 от оси симметрии «Корпуса» равны расстояниям U2 и V2 точек Е2 и F2 от оси симметрии «Полушироты» и т. д. Такие же соотношения можно найти и для любой другой точки поверхности корпуса в трех плоскостях проекции.
|