![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение рабочих чертежей модели ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Располагая чертежной доской, рейсшиной с треугольниками и приняв масштаб, можно приступать к вычерчиванию на кальке рабочего чертежа, по которому строят набор корпуса модели. Подобные чертежи необходимо делать для всех масштабных моделей судов из картона. К примеру, выбрана модель сухогрузного судна, которую нетрудно изготовить. Работу начинают с вычерчивания главного элемента конструктивного чертежа модели — киля (нулевого батокса или закладки), который выполнен на основе теоретического чертежа. Киль имеет форму сечения корпуса по его ДП. Перо руля на чертеже не показывают — его следует вычертить отдельно. На выполненном чертеже киля точками обозначают места крепления шпангоутов — в необходимом для обеспечения соответствующей жесткости конструкции и плавности линий корпуса количестве. Зная проектное число шпангоутов, намечают в местах их крепления монтажные разрезы шириной, соответствующей толщине картона, предназначенного для изготовления набора корпуса: Глубину вырезов обозначают до ватерлинии. В чертежах моделей парусников следует также указывать на киле разрезы для гнезд мачт соответствующего диаметра.
Киль большой модели можно сделать из двух кусков картона. В этом случае он должен иметь разрез посредине длины. Обе половины соединяют встык и ужесточают с помощью прямоугольников, наклеиваемых на стык с обеих сторон. На чертеже нулевого батокса или ДП предусматривают также надстройки — носовые, в средней части и кормовые, если они имеются в конструкции. Следующая достаточно сложная работа — это вычерчивание шпангоутов. Их вычерчивают в соответствии с теоретическим чертежом корпуса с соблюдением симметрии. На шпангоутах в местах соединения отдельных элементов набора корпуса, т. е. нулевого батокса (киля) и бортового крепления, следует обозначить монтажные вырезы той же толщины, что на киле (по толщине картона). Вертикальные разрезы проводят до ватерлинии, а горизонтальные рассчитывают таким образом, чтобы после соединения с монтажными вырезами бортовых креплений они обеспечивали их плотное прилегание к килю. При вычерчивании шпангоутов необходимо также обеспечить возможность использования некоторых из них в качестве передней или задней стенки надстроек. Затем с теоретического чертежа снимают ординаты КВЛ, переносят их на картон и вычерчивают продольные крепления правого и левого бортов: разрезают продольные крепления по оси симметрии (ДП) на две части и делают в них монтажные вырезы. Завершив проектирование конструкции, можно собирать набор корпуса любого судна — буксира, броненосца, старинного парусника. Проектирование обшивки корпуса осложнено тем, что сечения шпангоутов криволинейны и имеют изгибы довольно сложной формы. Правда, для их расчета существует множество способов, например так называемые трапецеидальные расчетные методы, или методы Симпсона, однако они требуют вывода сложных формул. Подробное описание математических расчетов, применяемых в судостроении, приведено в книге Д. Загайкевича «Теория корабля» (1954 г.). Следующий этап работы — проектирование бортов. Эта работа кажется простой, однако из-за кривизны бортов требует дополнительных математических расчетов. Поэтому лучше снова обратиться к кальке, на которой карандашом намечают поверхность бортов и разделение их на сегменты. С кальки переносят все на картон и вырезают шаблон. После нескольких проб, когда шаблоны будут идеально прилегать один к другому, вычерчивают по ним на картоне сегменты обшивки.
|