Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При аварийном отключении фидеров контактной сети
В случае аварийного отключения и неуспешного автоматического повторного включения быстродействующего или масляного выключателя на тяговой подстанции энергодиспетчер дистанции электроснабжения (далее ЭЧЦ) в течение одной минуты с момента снятия напряжения с контактной сети проводит первое включение коммутационного аппарата. На участках, не оборудованных устройствами телемеханики, данную операцию проводит дежурный электромеханик тяговой подстанции по приказу энергодиспетчера. Локомотивная бригада, при обнаружении повреждения контактной сети впереди по пути следования поезда, не позволяющее проследовать данный участок с опущенными токоприемниками, при повреждении токоприемников, обрывах или резких колебаниях проводов контактной сети над проходящим поездом, в соответствии с пунктом 99 приложения 6 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее – ПТЭ) принимает меры к остановке поезда. Отключает на электроподвижном составе силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов, опускает токоприемники. Во избежание остановки электроподвижного состава на воздушном промежутке или нейтральной вставке, проследует сигнальные знаки, их ограждающие, со скоростью не менее 20 км. / час. При отсутствии видимых повреждений токоприемника и контактной сети движение поездов на фидерной зоне, с которой снялось напряжение в контактной сети, осуществляется по инерции с отключенными тяговыми двигателями, вспомогательными машинами и контактором отопления вагонов. Машинист контролирует показание киловольтметра. При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение поезда возобновляется в тяговом режиме. При снятии напряжения в контактной сети в интервале времени до одной минуты по приказу энергодиспетчера включается быстродействующий выключатель или масляный выключателя на тяговой подстанции, тем самым проверяется состояние устройств контактной сети и электрооборудования электроподвижного состава. При появлении в течение первых 2-х минут напряжения в контактной сети и не обнаружении признаков повреждения токоприемников и проводов контактной сети после осмотра через зеркало обратного вида - локомотивная бригада должна осуществить тщательный визуальный осмотр токоприемников электропоезда, с проходом по пассажирской платформе ближайшего остановочного пункта. В интервале от 1-й до 2-х минут опускаются токоприемники со снятием нагрузки на всем электроподвижном составе, находящемся на фидерной зоне с которой снималось напряжение, в случае неуспешной подачи напряжения с тяговой подстанции. В интервале от 2-х до 4-х минут после опускания токоприемников на электроподвижном составе проверяется исправность устройств электроснабжения и производится остановка поезда (при условии, что поезд не потребовалось остановить ранее), при этом в соответствии с пунктом 103 приложения № 6 ПТЭ останавливается по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки. Машинист приводит в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, немедленно сообщает по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону и дежурным по станциям и диспетчеру поездному о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения, совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, должен принять меры к устранению возникшего препятствия, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути, по приказу энергодиспетчера дежурный электромеханик тяговой подстанции включает быстродействующий или масляный выключатель, подается напряжение в контактную сеть для проверки состояния ее изоляции. В интервале времени от 4-х до 10-ти минут после первого снятия напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по указанию диспетчера поездного на перегонах и дежурных по станциям на станциях к поочередному поднятию токоприемников на электроподвижном составе. При этом внимательно наблюдают за состоянием токоприемников, другого крышевого оборудования, а также за подвагонным высоковольтным оборудованием для определения неисправности электрооборудования. При отсутствии видимых неисправностей на электроподвижном составе включаются силовые и вспомогательные цепи, контактор отопления вагонов. При наличии напряжения в контактной сети возобновляется движение в тяговом режиме. Если в это время произойдет отключение быстродействующего или масляного выключателя на тяговой подстанции это свидетельствует о наличии короткого замыкания на электроподвижном составе. Энергодиспетчер по истечении 2-х минут с момента указанного отключения, повторно включает быстродействующий или масляный выключатель на тяговой подстанции по телеуправлению или дает приказ дежурному электромеханику подстанции. В случае повторного отключения быстродействующего или масляного выключателя третье включение осуществляется по истечении 3-х минут. Если при этом произойдет вновь отключение быстродействующего или масляного выключателя на подстанции, то подача напряжения в контактную сеть прекращается до получения сообщения от локомотивной бригады об устранении повреждения (отказа) электроподвижного состава. При обнаружении неисправности электрооборудования машинист немедленно опускает токоприемники на поврежденном электровозе или электропоезде и уведомляет об этом диспетчера поездного или энергодиспетчера через дежурного по ближайшей станции. На тяговых подстанциях, оборудованных стойками бесконтактной фидерной автоматики, при запрете испытателя короткого замыкания дежурный электромеханик тяговой подстанции по приказу энергодиспетчера производит одно пробное включение, а затем действует в порядке, изложенном выше. При пропадании сигнала о наличии испытателя короткого замыкания дежурный электромеханик тяговой подстанции (энергодиспетчер) включает быстродействующий или масляный выключатель немедленно. Машинист, в части своевременного опускания токоприемников электроподвижного состава, обязан точно руководствоваться настоящим порядком, так как последующие пробные включения быстродействующего или масляного выключателя на фидерных зонах, оборудованных бесконтактной фидерной автоматикой, не производятся до исчезновения запрета испытателя короткого замыкания.
|