Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы теории взаимодействия станционных процессов.
Между железнодорожными подразделениями – станциями, участками, депо, подъездными путями и пр. в силу непрерывности рельсовых цепей путей существуют постоянно реализуемые взаимосвязи. Затруднения, задержки в работе одних технологических систем вызывают соответствующие изменения в других. В работе сортировочной станции существуют постоянные технологические и информационные взаимосвязи между объектами входными и выходными участками, парками, сортировочными устройствами, бригадами ПТО, ПКО и т.д. Технологические процессы этих объектов не всегда согласованы, это приводит к задержкам обработки вагонов и составов. Межоперационные простои возможны практически перед выполнением любой технологической операции. В общем времени нахождения на станции они составляют от 40% и выше. Нужно стремиться их ликвидировать, однако с экономической точки зрения это не всегда выгодно. Сокращение простоя вагонов на станции не должно приводить к ухудшению показателей других систем транспорта (например, к снижению Vуч). Поэтому главная задача управления станционными процессами – всемерное ускорение выполнения операций, сокращение межоперационных простоев с одновременным улучшением показателей работы отделения, дороги, сети. В 50-х годах профессорами Тихомировым и Платоновым была разработана теория взаимодействия в работе станционных систем, получившая название “условия взаимодействия” основных парков станции между собой и с прилегающими участками. Теория устанавливает определенные соотношения между следующими параметрами: 1. Jnp – расчетный интервал прибытия поездов Jnp = 1440/ Nnp, где Nnp – среднее число прибывающих поездов за сутки или темпы прибытия поездов. Jnp > tru, т.е. поезда должны поступать на станцию с интервалом больше tru, чтобы горка успевала расформировать их;
Np = 1440/ tru – число поездов, которые способны переработать горка за сутки или темпы расформирования. Nnp < Np, т.е. должен быть резерв, перерабатывающий способности Np = Np - Nnp
Jnp ≤ tоп/Бп, где tоп – время обработки поездов в парке приема, Бп – число бригад вагонников в парке приема или Nnp ≤ Nоп здесь Nоп – расчетный темп обработки поездов бригадами вагонников.
2. Jнp – расчетный интервал накопления Jнp = 1440/ Nнp, здесь Nнp – расчетный темп накопления Jф – средний интервал формирования поездов; Jф = tоф / Мв, где tоф – средние затраты на окончание формирования; Мв – число локомотивов, работающих на вытяжках; Или Nнp ≤ Nф здесь Nф – расчетный темп формирования, т.е. должен быть резерв перерабатывающий способность по окончанию формирования. Nф = Nф – Nнp 3. Jор – расчетный интервал отправления поездов.
Jор = 1440/ Nоp – здесь Nоp – расчетный темп отправления, tоо – среднее время обработки поездов в парке оправления; tоо / Бп, Бп – число бригад вагонников в парке отправления Nоо≥ Nоp, где Nоо – расчетный темп обработки поездов с парка отправления, т.е. темп вывода поездов из ПО должен опережать темп их поступления в ПО, должен быть резерв пропускной способности. Обеспечение перечисленных условий является необходимым в эксплуатации сортировочной станции. В противном случае возникают отходы (задержки по неприему и т.п.).
|