![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы актово-претензионной работы на ж. д. транспорте
Перечень подразделений перевозчика, в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, устанавливается перевозчиком с указанием их юридических адресов и доводится до сведения грузопо лучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, с которыми заключены договоры на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договоры на подачу, уборку вагонов, и других физических и юридических лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта общего пользования. 2. Право на предъявление претензии имеет грузополучатель или грузоотправитель, а в отдельных случаях — владелец железнодорожного пути необщего пользования. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные требования. Право на предъявление претензии, возникшей в связи с осуществлением перевозок груза, предоставляется так- I же страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю, грузополучателю в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке. 3. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются в соответствии со статьей 122 Устава: к перевозчику, если конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция (далее — станция); к соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится этот пункт. 4. Порядок предъявления претензий страховщиком аналогичен порядку, установленному в отношении предъявления претензий грузоотправителем, грузополучателем. 5. Претензии в отношении утраты, недостачи, повреждения (порчи) грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной транспортной железнодорожной накладнойI (далее — накладная). 6. В претензии следует указывать следующие сведения: наименование заявителя претензии, банковские реквизиты; основание для предъявления претензии (полная или частичная утрата груза, недостача, повреждение (порча), просрочка в доставке и другие основания); сумма претензии по каждому отдельному требований перечень документов, прилагаемых к претензии. 9. Претензии к перевозчику предъявляются в сроки, установленные статьей 123 Устава. Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии в отношении штрафов и пеней — в течение сорока пяти дней. Указанные сроки предъявления претензий исчисляются в отношении: возмещения за повреждение (порчу) либо недостачу груза — со дня выдачи груза; возмещения за утрату груза — по истечении тридцати дней со дня окончания срока его доставки; возмещения за утрату груза в процессе его перевозки в прямом смешанном сообщении — по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки; возмещение за просрочку доставки груза — со дня выдачи груза; возврата платы за пользование вагонами, контейнерами, штрафа за задержку вагонов, контейнеров — со дня получения заявителем претензии копии инкассового поручения (счета) перевозчика о начислении таких плат, штрафа; возврата штрафа за невыполнение принятой заявки — по истечении пяти дней с момента взыскания штрафа; возврата штрафа за использование перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам либо арендованных ими, без согласия их владельца, 18. Перевозчик в соответствии со статьей 124 Устава j обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии. 19. При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью Устава. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Уведомление перевозчика подписывается уполномоченным им лицом.
|