![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перевозка опасные грузов
К опасным относятся грузы, которые в условиях перевозки или хранения могут стать причиной заболевания, отравления, ожогов людей и животных, взрыва, пожара, а также вызвать порчу других грузов, подвижного состава, сооружений и устройств, загрязнение окружающей среды. Такие грузы требуют соблюдения мер предосторожности при перевозке и хранении. 5.1. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением. 5.1.1. Перевозка сжатых, сжиженных газов осуществляется в специализированных собственных цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением. Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (например, азот, кислород), перевозятся под нормальным атмосферным давлением. Устройство на цистерне, предназначенное для отвода из цистерны испаряющегося газа (газосброс), должно быть всегда открыто и обеспечивать беспрепятственное удаление испаряющегося во время перевозки груза. 5.1.2. Наружная поверхность цистерн, предъявляемых для перевозки такого груза, должна быть окрашена в светлосерый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих ее сторон по средней линии наносятся отличительные полосы шириной 300 мм желтого цвета — для аммиака, защитного цвета — для хлора, черного цвета — для сернистого ангидрида, красного цвета — для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов. На котле цистерны грузоотправителем наносятся знаки опасности в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам. На цистернах, имеющих газосброс должна быть нанесена надпись «Газосброс не закрывать». 5.1.3. Не допускается налив в цистерны, которые не предназначены для перевозки таких грузов. Наполнение цистерн сжиженными газами осуществлю тся в соответствии с нормами, установленными Госгор» технадзором России. Наполнение котла выше установлен ной нормы запрещается. 5.1.4. Контроль за состоянием вентилей в условиях перевозки обеспечивается пользователем цистерн. С котлов цистерн перед отправлением должны бы и. сняты манометр с трубкой и трехходовой кран. Ни отверстие для манометра необходимо поставить заглушку на резьбе. В случае перевозки цистерн в сопровождении проводников манометр не снимается. Манометр и другие контрольно-измерительные приборы не снимаются также с! цистерн, оборудованных запирающимся арматурным шкафом, в котором размещены эти приборы. Дверь арматурного шкафа должна быть закрыта на ключ и опломбирована пломбой грузоотправителя. Наружные двери арматурного тамбура грузоотправитель пломбирует ЗПУ. 5.1.5. При наливе грузов класса 2 в цистерны, оборудованных тамбуром для проводников, и отправлении таких цистерн без сопровождения грузоотправитель защищает оконные стекла тамбура фанерой или другим материалом, закрывает тамбур на ключ, пломбирует двери тамбура своей пломбой. 5.2. Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости. 5.2.1. Котлы цистерн, предназначенных для перевозки ЛВЖ, должны быть окрашены: в светло-серый — для диметилдихлорсилана, метилтрихлорсилана в желтый цвет — для акролеина и акролеина ингибированного, метанола, в серый цвет — для сероуглерода. Полосы шириной 500 мм наносится по осевой линии вдоль цилиндрической части с обеих сторон котла. В правой части котла с обеих его сторон слева на расстоянии 50 мм от хомута в черной полосе оставляются «разрывы», образующие прямоугольники, которые окрашиваются в белый цвет. На площади данных прямоугольников размещается наименование груза (высота букв 150 мм). Такие же прямоугольники с аналогичной надписью наносятся и в средней части обоих днищ под горизонтальной осью. 5.2.3. Сероуглерод перевозится в собственных цистерна* с верхним сливным прибором. Перевозка сероуглерода может осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0, 1 0, 3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром, запорной арматурой и заполняются на 90% объема, Величина избыточного давления указывается грузоотправителем в накладной под наименованием груза. 5.2.4. Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах без нижнего слип ного прибора, оборудованных предохранительным кожухом над крышкой люка. Перевозка метанола в других цистернах, а также использование предназначенных для метанола цистерн не по назначению, не допускается. 5.2.4.1. Перевозка метанола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0, 1 до 0, 3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой. Метанол без наличия слоя азота перевозится железнодорожным транспортом с обязательным сопровождением груза в соответствии с правилами перевозки грузов в сопровождении железнодорожным транспортом. Перевозка цистерн, как загруженных метанолом, так и в порожнем состоянии, под слоем азота обеспечивается и сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя). 5.3. Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. Грузы класса 4 разделяются на три подкласса: 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, 4.2 — самовозгорающиеся вещества, 4.3 — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, такие грузы в зависимости от их свойств перевозятся в специализированных собственных цистернах с верхним сливом или с нижним сливным прибором. Цистерны должны быть снабжены теплоизоляцией из негорючих материалов и устройствами для разогрева. Подкласс 4.2. Самовозгорающиеся вещества. 5.3.2.1. Грузы подкласса 4.2, например фосфор желтый, перевозятся под слоем воды (раствора кальция хлорида) в специализированных собственных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных устройством для разогрева. Котел цистерны должен быть окрашен в желтый цвету на котле наносится надпись: «Фосфор желтый».
Вдоль котла с обеих его сторон наносится красная полоса шириной 500 мм. Днище котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с подпунктом 2.6 настоящих Правил. 5.3.2.2. После налива фосфора желтого в цистерну грузоотправитель наливает в нее воду, а при температуре! наружного воздуха в районах маршрута следования груза ниже 0°С — незамерзающий раствор кальция хлорида высотой слоя 30 см. При отправлении фосфора желтого1 в районы с температурой воздуха выше 40°С высота слоя воды должна составлять 60 см. Высота налива фосфора желтого определяется в соответствии с подпунктом 3.8 настоящих Правил. 5.4.1. Подкласс 5.1. Окисляющие вещества. Водный раствор водорода пероксида концентрации свыше 60% стабилизированный перевозится в специализированных собственных алюминиевых цистернах, рассчитанных на избыточное давление, в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя). Перевозка груза осуществляется в составе специальной технологической секции (группы вагонов), состоящей из: оборудованной теплоизоляцией цистерны с водой из расчета не менее одной цистерны на каждые три цистерны с водорода пероксидом; одного крытого вагона, в котором размещается бригада сопровождения, а также техническое оборудование и имущество; груженой водорода пероксидом цистерны и аналогичной порожней цистерны, рассчитанной на перевозку грузов под давлением. При этом цистерны, заполненные водой, и порожняя цистерна используются в качестве прикрытия цистерны, загруженной водородом пероксида, от вагона с сопровождающими этот груз. Указанные технологические секции формируются грузоотправителем. Включать в состав секции, не относящиеся к ней вагоны, не допускается. В перевозочных документах должен быть проставлен штемпель «Секция. Не расцеплять». 5.5. Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества. Грузы класса 6 разделяются на два подкласса: 6.1 ядовитые вещества, 6.2 — инфекционные. Днище котла цистерны и рама окрашиваются в соответствии с подпунктом 2.6 настоящих Правил. Подкласс 6.1. Ядовитые вещества. 5.6. Грузы подкласса 6.1 в зависимости от их свойств перевозятся в специализированных собственных цистернах с верхним сливом. 5.7. Класс 8. Едкие и коррозионные вещества. 5.6.1. Перевозка едких и коррозионных веществ в зависимости от их свойств осуществляется в специализированных собственных цистернах, имеющих внутреннее защитное покрытие. 5.6.2. Цистерны для перевозки кислот имеют следую тую отличительную окраску и трафареты: вдоль котла цистерны с обеих его сторон наноси к и желтая полоса шириной 500 мм, а на торцовых днищах котла — той же краской квадрат размером 1 х 1 м; в разрывах центральной части желтых полос с обеих сторон в квадратах и на днищах котла наносится черной краской трафарет с указанием наименования кислоты (высота букв 150 мм). 5.6.3. Концентрация и состав наливаемой кислоты должны отвечать требованиям настоящих Правил и соответствующих стандартов.
21. Перевозка негабаритных грузов Инструкцией предусматривается 3 этапа согласования перевозок негабаритных грузов, включая согласование технической документации. ♦ Первый этап - предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов. ♦ Второй этап - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе). ♦ Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку в межгосударственном сообщении грузов больших степеней негабаритное и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах (грузов которые должны следовать по согласованным с железными дорогами маршрутам), а также всех грузов, перевозимых на специальном подвижном составе - транспортерах, которое выполняет Отдел специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО " РЖД" (далее - Отдел специальных перевозок - условное наименование - ЦДВ ОАО «РЖД») ♦ Габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути. Погруженный на открытый подвижной состав груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за габарит погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути. ♦ При проверке вписывания груза в габарит погрузки необходимо исходить из того, что груз погружен на вагон с расчетной высотой пола от уровня головки рельса - 1300 мм ♦ В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов (УГР), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза: ♦ - зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм; ♦ - зона боковой негабаритности - на высоте от 1400 до 4000 мм; ♦ - зона верхней негабаритности - на высоте от 4000 до 5300 мм. ♦ Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности. ♦ В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов: ♦ нижняя негабаритность - шесть степеней, ♦ боковая негабаритность - шесть степеней, ♦ верхняя негабаритность - три степени. ♦ Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным. ♦ Для определения характера негабаритности используется пятизначный Индекс негабаритности. Индекс негабаритности имеет следующий вид: ♦ 1-й знак -- всегда буква " Н"; ♦ 2-й знак -- степень нижней негабаритности (степени с 1-й по 6-ю); ♦ 3-й знак -- степень боковой негабаритности (степени с 1-й по 6-ю); ♦ 4-й знак -- степень верхней негабаритности (степени с 1-й по 3-ю); ♦ 5-й знак -- вертикальная сверхнегабаритность. ♦ Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой " 8". ♦ Например: ♦ (нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность) При заполнении накладной грузоотправитель в графе " Индекс негабаритности" указывается степень негабаритности пятизначным индексом в следующей последовательности: 1-й знак - буква " Н", 2-й знак - степень нижней негабаритности, 3-й знак - степень боковой негабаритности, 4-й знак - степень верхней негабаритности, 5-й знак - вертикальная сверхнегабаритность. При отсутствии негабаритности груза графа " Индекс негабаритности" не заполняется
|