![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы маршрутизации перевозок грузов
Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте предусматривают следующие положения. 1. В целях ускорения доставки грузов, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов могут осуществляться отправительскими маршрутами и предусматриваться в договорах на организацию перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Под отправительским маршрутом (далее — маршрут) в Правилах перевозок понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции (далее —станция) с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов. Маршруты могут организовываться: прямые — при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой); в распыление — при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные МПС России пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределенные станции, получаю щие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки. Маршруты, следующие от станции погрузки до станции, назначения в пределах двух и более железных дорог, относятся к сетевым; в пределах одной железной дороги — к внутридорожным. Вес и длина сетевых маршрутов устанавливаются МПС.России, а внутридорожных — начальником железной дороги или его заместителем. 52. Значение маршрутизации Маршрутизация перевозок с мест погрузки явл. высокоэффективным способом организации грузовых перевозок. Она обеспечивает быстрейшее продвижение грузов из пунктов производства в пункт потребления, сокращает работу техн. станций по переформированию составов, ускоряет оборот вагона, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает сохранность перевозимых грузов. В маршрутах вагоны в составе полновесных поездов проходят транзитом все или часть уч. или сортир. станции, расп. между станциями погрузки назначения. В соотв. со ст.13 ТУ маршрутом называют состав поезда, установленной массы или длины, сформированный перевозчиком или г/отпр в соотв. с ПТЭ и планом формирования из вагонов, загруженных 1 или несколькими отправителями на 1 или неск. станциях, назначением на 1 станции выгр. или распыления с обязательным освобождением не менее 1 станции по переработке вагонопотоков, предусмотренного планом формирования грузовых поездов. 53. Виды отправительской маршрутизации и их организация. Маршруты с мест погрузки, формирующиеся на станции погрузки или на примыкающих к ним подъездных путях назначением на 1 станцию выгрузки или распыления делятся на отправительские и отправительские ступенчатые. отправительский маршрут – состав поезда, сформированный в соответствии с планом формирования и ПТЭ из вагонов, погруж. одним отправителем на одной станции или примык. к ней подъезному пути назначением на одну станцию выгрузки или распыления. отправительский ступенчатый маршрут формируется на нескольких или 1 станции, но на нескольк. подъездных путях в соответствии с планом формирования и ПТЭ назначением на 1 станцию выгрузки или распыления. Ступенчатые маршруты могут формироваться из вагонов со стан. одного участка или узла, со стан. смежных участков, со стан. участков пополнением групп вагонов на ближайшей техн. станции. Отправительские маршруты организуются из одно-, и разнородных грузов. Разновидность отправительских ступенчатых маршрутов составляют кольцевые маршруты. Составы этих маршрутов после выгрузки не расформировываются, а возвращаются в район погрузки. Нормы массы и длины маршрутов установлены ОАО «РЖД». Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения длины маршрута не более чем на один физический вагон. Порядок перевозки грузов маршрутами установлен правилами перевозки грузов. Перевозчик обязан своевременно готовить и подавать в первую очередь вагоны под погр. маршрутов, а г/отпр загружать их преимущественно перед немаршрутной перевозкой. При необеспечении маршр. перевозки с виновной стороны взимается штраф.
14. Терминально-складские комплексы, основы технологии их работы Классификация складов: · по отношению к функциональным базисным областям логистики: склады снабжения, производства, распределения; · по виду хранимой продукции, склады сырья, материалов, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции, тары и упаковки, остатков и отходов, инструментов; · по форме собственности, собственные склады предприятий, коммерческие склады (общего пользования), арендуемые склады; · по функциональному назначению: склады сортировочно-распределительные, распределительные, сезонного или длительного хранения, транзитно-перевалочные (грузовые терминалы), снабжения производства (производственные), торговые; · по продуктовой специализации: специализированные, неспециализированные, специальные, универсальные, смешанные; · по технической оснащенности: частично механизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические; · по наличию внешних подъездных путей: с причалами, с рельсовыми подъездными путями, с автодорожными путями; · по виду складских зданий и сооружений: · по техническому устройству (конструкции): открытые склады (площадки), полузакрытые склады (площадки под навесом), закрытые склады; · по этажности здания: многоэтажные, одноэтажные (с высотой до 6 м, высотные (свыше 6 м), высотно-стеллажные (более 10 м), с перепадом высот). Полузакрытые склады представляют собой навесы для хранения строительных материалов и других видов продукции, требующих защиты от атмосферных осадков. Закрытые склады являются основным типом складских сооружений, представляя собой обособленное одно- или многоэтажное здание со складскими помещениями. Склады могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми (утепленными и неутепленными). Отапливаемые склады имеют отопительное оборудование и устройства для вентиляции воздуха. Предназначены для хранения продукции, требующей поддержания температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах. Складские устройства грузовых дворов. Склады делятся на две категории: склады общего пользования, предназначенные для краткосрочного хранения грузов различных грузовладельцев, и склады необщего пользования, переданные на условиях аренды в пользование отдельным организациям. Ширина крытых складов для сыпучих грузов принимается меньшей, чем для штучных. Ширину крытых и открытых платформ в целях однотипности размеров принимают такой же, как складов, с учётом ширины рамп. Ширина платформы для исправления коммерческого брака и перегрузки по технической неисправности вагонов делается по возможности минимальной, но не менее 1, 8 м. Ширина сортировочных платформ определяется объёмом сортировочной работы, типом платформы и условиями работы на них малогабаритных вилочных погрузчиков, аккумуляторных тягачей с прицепами, либо подвесных цепных конвейеров с прицепными тележками. Ширина сортировочных платформ принимается 12 — 18 м.
|