![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Операции в пути следования и на ст. назначения
Операции в пути следования. Виды операций. В зависимости от назначения и причин возникновения операции делят на 2 типа: 1)обязательные 2)дополнительные Все операции пути следования выполняются в целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности груза и своевременной доставки их по назначению. Обязательные: прием и сдача ваг. на техническую станцию, коммерческий осмотр, оформление и передача вагонов с дороги на договору, водопой живности, сортировка мелких оправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передачи их дорогами, перегрузка из вагонов одной в вагоны другой колеи, на др. вид транспорта, охрана груза и т.д. Дополнительные: перегрузка вследствие неисправности, устранение коммерческих неисправностей, проверка и досыпка грузов., переадресовка и т.д. Необходимость доп. операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки, превышении установленных скоростей при маневровых работах и т.д. К коммерческим операциям, выполняемым в пути следования, относятся перегрузка из одного вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения Технических условий размещения и крепления грузов и правил перевозок; превышения установленных скоростей при манёврах, взаимоотношениями поставщиков и потребителей продукции и др. По прибытии транзитного поезда на участковую или сортировочную станцию, на которой осуществляется смена локомотивов, оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с перевозочными документами, проверяет по контрольному бланку ДУ-81 принадлежность их данному поезду, целостность и сохранность. Коммерческий осмотр транзитных поездов — важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности грузов: · повреждение или отсутствие запорно-пломбировочных устройств (если о них есть отметка в перевозочных документах), отсутствие сведений о них или несоответствие контрольных знаков указанным в накладной; · признаки хищения или утраты груза, пролом дверей, кузова вагонов или контейнеров; · просыпание или течь грузов, возможность доступа к нему, наличие «колодцев» в вагонах, загруженных контейнерами; · неправильно закрытые люки полувагонов (на одну задвижку), незакрытые борта или неправильно закрепленные запоры платформ, открытые люки полувагонов и крытых вагонов; · расстройство погрузки в открытом подвижном составе (сдвиг и перекос груза, выход его за пределы концевой балки полувагонов и платформ более чем на 400 мм, развал штабелей и др.), отсутствие или повреждение крепления груза (излом стоек, подкладок, прокладок и распорных брусков, разрыв и ослабление растяжек, обвязок и др.). Операции по прибытию и выгрузке, выдаче грузов Перевозочные документы на груженые вагоны, прибывшие под выгрузку, поступают в СТЦ, где проводится натурная проверка наличия и соответствия документов вагонам и грузам. Закончив натурную проверку, оператор СТЦ на всех накладных, дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель с датой фактического прибытия груза, в вагонном листе дополнительно указывается номер поезда и время прибытия. После этого документы записываются в Книгу сдачи перевозочных документов (форма ГУ–48) по каждой отправке с указанием номера вагона и номера накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в товарную контору, а вагонные листы – на грузовой район или в пункты выгрузки на местах общего пользования. Документы на сборные вагоны, прибывшие для сортировки, передают приемосдатчикам грузосортировочной платформы. В товарной конторе все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют на основании данных перевозочных документов в Книге прибытия грузов (форма ГУ–42). После записи отправки в Книгу прибытия на лицевой стороне дорожной ведомости проставляют порядковый номер, под которым отправка записана в Книге прибытия. Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик готовит место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения работы. По окончании расстановки вагонов приемосдатчик проверяет исправность пломб и проводит наружный коммерческий осмотр вагона (или груза в открытом подвижном составе). После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик снимает пломбу и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выгрузке. В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверить при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов. По окончании выгрузки и укладки груза приемосдатчик отмечает в вагонных листах место выгрузки грузов (номер склада, секции, места), время окончания грузовых операций и пересылает вагонные листы в товарную контору. Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ–44. Оформление выдачи грузов в товарной конторе называется раскредитованием перевозочных документов. Груз может быть выдан станцией назначения грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей. После раскредитования документов накладную выдают грузополучателю. Одновременно с накладной грузополучателю выдают пропуск (форма ГУ–43) для вывоза груза с территории грузового района. Для вывоза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную, пропуск. Убедившись в соответствии документов грузу, находящемуся на складе, а также в оплате сбора за хранение приемосдатчик выдает получателю груз. Выдав груз, приемосдатчик отмечает на оборотной стороне накладной в графе «Отметка о выдаче груза» число и месяц выдачи, количество мест и массу груза. Эта отметка считается подтверждением и датой фактической выдачи груза. В Книге выгрузки приемосдатчик указывает номер автомобиля и дату выдачи. Наглядно технология работы станции с грузами показана в виде технологических графиков. В них представлена последовательность операций, их продолжительность и исполнители.
|