![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перевозка массовых навалочных грузов
1. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью допускаются грузы, перечень которых в соответствии со статьей 23 Устава утверждается МПС России. 2. Перевозка грузов насыпью осуществляется в зависимости от физических свойств и упаковки грузов. 3. Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке навалом в одном вагоне, не превышает 1000 штук и грузовые места не могут быть сформированы и транспортные пакеты, эти грузы по желанию грузоот-1 правителя предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза. 4. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью в специализированных крытых вагонах (например, в вагонах-муковозах, зерновозах, цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах. Для перевозки грузов навалом в упакованном виде могут использоваться крытые вагоны. Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, перевозятся только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями. Для предотвращения навала грузов на двери крытого Итона допускается в качестве заграждений дверных проемов применять щиты, доски, горбыли или заграждения и 1 других материалов такой же прочности. 5. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом в открытом подвижном составе, в том числе в специализированных открытых нагонах (например, думпкары, хоппер-дозаторы). Перевозка грузов в специализированных вагонах, в том числе с глухим кузовом, разрешается при наличии у грузополучатели средств разгрузки, о чем в транспортной железнодорожной накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» делается отметка «Перевозка (указывается наименование груза) в специализированных вагонах с получателем согласована. Средства разгрузки имеются». 6. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе «Количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «Навалом». 7. Грузы, подверженные смерзанию при низких температурах, перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом, утвержденными в установленном порядке.
16. Перевозка наливных грузов 2. Требования к цистернам и бункерным полувагонам. 2.1. Для перевозки грузов наливом используются только предназначенные для этих целей технически исправные специализированных цистерны, бункерные полувагоны, принадлежащие перевозчикам, грузоотправителям, грузополучателям (далее — В собственных цистернах) или находящиеся у них в аренде цистерны перевозчика (далее — арендованных цистерны) согласно приложению № 1 к настоящим Правилам. Цистерны, предназначенные для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТ, технические условия, правила технической эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их (грузов) перечень, для перевозки которых предназначена данная цистерна. Разрешение на перевозку опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки, выдается установленным порядком МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России на основании ходатайства грузоотправителя, грузополучателя с приложением сведений указанных в пункте 1.3 настоящих Правил. 2.2. Бункерные полувагоны могут использоваться только для перевозки вязкого нефтебитума и нефтяного кокса. Не допускается перевозка в них нефтебитума твердых рок. 2.3. Использование предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов также масел, не разрешается. 2.5. Не допускается перевозка груза в цистернах, бункерных полувагонах в случае: если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее одного месяца; отсутствия четкого номера вагона, табличек завода-изготовителя; отсутствия или неисправности наружных (если она предусмотрена конструкцией вагона) лестниц, переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждения; течи котла цистерны, бункера полувагона, неисправности запорно-предохранительной и сливо-наливной арматуры, наличия пробоины паровой рубашки цистерны, бункерного полувагона; отсутствия на крышке загрузочного люка цистерны уплотнительной прокладки; отсутствия знаков опасности, надписей, трафаретов и I отличительной окраски. Порожние цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию в течение суток начала погрузки, и делается соответствующая отметка в отдельной книге формы ВУ-14. Одновременно грузоотправители представляют уполномоченному лицу перевозчика свидетельство о техническом состоянии цистерны для перевозки опасного груза, включая техническую исправность котла, арматуры и универсального сливного прибора, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза (приложение № 2 к настоящим Правилам). Номер свидетельства отмечается в книге формы ВУ-14. При техническом осмотре цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на нее владельцем (арендатором) специальных надписей и трафаретов. 2.6. Наряду со знаками опасности и надписями, табличками завода-изготовителя цистерна должна иметь соответствующую отличительную окраску котлов. Днища и рамы собственных цистерн окрашивают в зеленый цвет, если иное не указано в настоящих Правилах, по периметру котла наносится белая полоса шириной 300 мм 2.7. При перевозке опасных грузов грузоотправителем наносятся на цистерны знаки опасности и номера Организации Объединенных Наций (далее — ООН) в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам и приложением № 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам. Знаки опасности и номер ООН располагаются на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла, между днищем и хомутом котла. Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после слива опасных грузов, очистки и промывки котла цистерн, следующих в регулировку. Возврат порожних непромытых цистерн, направляемых после слива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию по пересылочным накладным формы ГУ-27дс и ГУ-27дт также осуществляется на условиях перевозившегося в них опасного груза. Знаки опасности и номера ООН с таких цистерн после выгрузки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станциях (пунктах) по договору, заключенному с перевозчиком. Если цистерны, после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке грузополучатель должен обеспечить наличие на таких цистернах знаков опасности, а в перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование груза), не промыта, и проставить штемпеля, предусмотренные настоящими Правилами для груза, ранее перевозившегося в ней. Эксплуатация цистерн на железных дорогах Российской Федерации, в том числе поступающих от железнодорожных администраций других государств, без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается. 2.7. Об отправлении цистерн с опасными грузами грузоотправитель уведомляет в письменной форме грузополучателя. В уведомлении указываются наименование груза, номера цистерн и накладных, дата погрузки. 3. Налив и слив грузов. 2.4. Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонах, производятся в специально обо- 5. Специальные условия перевозок опасных грузов наливом в цистернах. 5.1. Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением. 5.1.1. Перевозка сжатых, сжиженных газов осуществляется в специализированных собственных цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением. Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (например, азот, кислород), перевозятся под нормальным атмосферным давлением. Устройство на цистерне, предназначенное для отвода из цистерны испаряющегося газа (газосброс), должно быть всегда открыто и обеспечивать беспрепятственное удаление испаряющегося во время перевозки груза. 5.1.2. Наружная поверхность цистерн, предъявляемых для перевозки такого груза, должна быть окрашена в светлосерый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих ее сторон по средней линии наносятся отличительные полосы шириной 300 мм желтого цвета — для аммиака, защитного цвета — для хлора, черного цвета — для сернистого ангидрида, красного цвета — для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов. На цистернах, имеющих газосброс должна быть нанесена надпись «Газосброс не закрывать». 5.2.2 Легковоспламеняющиеся жидкости (далее — ЛВЖ) относящиеся к подклассу 3.1 с температурой кипения 35°С и ниже, отмеченные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке наливом в цистернах и бункерных полувагонах (кроме скоропортящихся), приложение № 1 к настоящим Правилам, отмеченные знаком ** перевозятся в специализированных собственных цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением и имеющих теневую защиту. Сливо-наливное устройство и предохранительный клапан должны быть смонтированы на крышке люка и закрыты предохранительным колпаком, который должен иметь приспособление для пломбирования ЗПУ. 5.2.3. Сероуглерод перевозится в собственных цистернах с верхним сливным прибором. Перевозка сероуглерода может осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0, 1 до 0, 3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром, запорной арматурой и заполняются на 90% объема. Величина избыточного давления указывается грузоотправителем в накладной под наименованием груза. 5.2.4. Метанол перевозится в специализированных собственных или арендованных цистернах без нижнего сливного прибора, оборудованных предохранительным кожухом над крышкой люка. Перевозка метанола в других цистернах, а также использование предназначенных для метанола цистерн не по назначению, не допускается. 5.2.4.1. Перевозка метанола может также осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0, 1 до 0, 3 кгс/см2. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой. Метанол без наличия слоя азота перевозится железнодорожным транспортом с обязательным сопровождением груза в соответствии с правилами перевозки грузов в сопровождении железнодорожным транспортом. Перевозка цистерн, как загруженных метанолом, так и в порожнем состоянии, под слоем азота обеспечивается в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя). 5.3.2. Подкласс 4.2. Самовозгорающиеся вещества. 5.3.2.1. Грузы подкласса 4.2, например фосфор желтый, перевозятся под слоем воды (раствора кальция хлорида) в 5.4.1. Подкласс 5.1. Окисляющие вещества. Водный раствор водорода пероксида концентрации свыше 60% стабилизированный перевозится в специализированных собственных алюминиевых цистернах, рассчитанных на избыточное давление, в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя). Перевозка груза осуществляется в составе специальной технологической секции (группы вагонов), состоящей из: оборудованной теплоизоляцией цистерны с водой из расчета не менее одной цистерны на каждые три цистерны с водорода пероксидом; одного крытого вагона, в котором размещается бригада сопровождения, а также техническое оборудование и имущество; груженой водорода пероксидом цистерны и аналогичной порожней цистерны, рассчитанной на перевозку грузов под давлением. При этом цистерны, заполненные водой, и порожняя цистерна используются в качестве прикрытия цистерны, загруженной водородом пероксида, от вагона с сопровождающими этот груз. Указанные технологические секции формируются грузоотправителем. Включать в состав секции, не относящиеся к ней вагоны, не допускается. В перевозочных документах должен быть проставлен штемпель «Секция. Не расцеплять». 5.5. Класс 6. Ядовитые и инфекционные вещества.
|