Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация грузовых перевозок






 

К основным законодательным актам, регулирующим отношения, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок, относятся:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ);

- Федеральный закон от 10 января 2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

- специальные правила перевозки грузов.

Глава 40 ГК РФ «Перевозка» определяет общие положения транспортировки грузов.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Устав железнодорожного транспорта РФ – это основной документ, регулирующий взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей с ОАО «РЖД», который охватывает практически все этапы процесса железнодорожных перевозок грузов – от загрузки вагона до порядка предъявления и удовлетворения претензий в случае каких-либо инцидентов, возникших при транспортировке груза.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» определяет порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любым видом транспорта и оформления всех необходимых документов.

Специальные правила перевозки грузов призваны решить многочисленные технические вопросы, возникающие при взаимодействии ОАО «РЖД» и его клиентов.

Например, приказ МПС России от 18 июня 2003 г. №33 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками» устанавливает порядок перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками; приказ МПС России от 18 июня 2003 г. №29 «Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте» регулирует порядок выдачи грузов на местах общего и необщего пользования; приказ МПС России от 18 июня 2003 г. №28 «Об утверждении Правил приёма грузов к перевозке железнодорожным транспортом» регулирует порядок приёма к перевозке грузов железнодорожным транспортом на местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, открытых для грузовых операций.

Вопросами грузовых перевозок в ОАО «РЖД» занимаются:

- Департамент реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок (ЦРТП);

- Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО);

- Департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком.

Основные задачи Департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок заключаются в следующем:

- реализация тарифной политики во внутригосударственном и международном (в том числе транзитном) сообщениях;

- анализ действующих тарифных условий, подготовка предложений по определению величины тарифов на работы (услуги), оказываемые ОАО «РЖД» в естественно-монопольной и конкурентной сферах деятельности, разработка тарифных руководств;

- реализация тарифной политики в рамках Евразийского экономического союза.

Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) образован для формирования маркетинговой политики и реализации услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок.

В процессе реформирования федерального железнодорожного транспорта ЦФТО вошел в состав ОАО «РЖД» в качестве маркетинго-сбытовой структуры Российских железных дорог.

ЦФТО работает как " одно окно", обеспечивая полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, а также осуществляет договорную работу с экспедиторскими организациями, собственниками железнодорожного подвижного состава и другими участниками транспортного рынка.

ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД».

 

 

Деятельность ЦФТО включает в себя:

- оказание услуг по организации и осуществлению грузоперевозок;

- оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для перевозки грузов;

- оказание информационных и иных дополнительных услуг;

- оказание услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава;

- организация и ведение договорной работы с экспедиторскими организациями, другими инфраструктурами.

Структура ЦФТО представляет собой:

- Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО " РЖД" (ЦФТО). Центральный орган Системы ФТО, организующий и осуществляющий управление деятельностью структуры.

- Территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО). Подразделения СФТО, обеспечивающие и организующие сбыт транспортных услуг в пределах железной дороги (16 ТЦФТО).

Для оформления информационного сопровождения грузоперевозок можно обратиться (услуги ЦФТО):

- на электронную торговую площадку транспортных услуг (ЭТП ТУ) (для этого необходимо зарегистрироваться и заключить договор на оказание услуг ЭТП ТУ);

- к специалистам агентств и территориальных центров ФТО.

ЭТП ТУ является системой, позволяющей получать информационные услуги о перевозках ОАО «РЖД» в сети Интернет.

ЭТП ТУ создана для:

- организации равного доступа к информационным услугам ОАО «РЖД» пользователям услуг железнодорожного транспорта;

- повышения качества работы с пользователями услуг за счёт упрощения процедуры заказа транспортных услуг;

- увеличения скорости информационного обмена ОАО «РЖД» с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

Пользователями ЭТП ТУ являются грузоотправители, грузополучатели, операторы и экспедиторы как регионального, так и федерального масштаба.

В настоящее время пользователям ЭТП ТУ предлагаются следующие услуги:

- информирование о дислокации и операциях с грузами, вагонами, контейнерами;

- возможность получить информацию о дислокации вагонов, контейнеров и о техническом состоянии вагонов по произвольному набору показателей;

- доступ к справочникам НСИ, а также возможность выгрузки справочников на персональный компьютер и получение обновлений;

- предварительный расчет провозной платы в оперативном режиме;

- проверка достоверности заполнения номера контейнера, вагона;

- визуализация дислокации вагонов/контейнеров на карте России;

- просмотр новостей и услуг, оказываемых через ЭТП ТУ;

- сервис ознакомления с ходом претензионной работы;

- техническая поддержка пользователей.

Оператор железнодорожного подвижного состава – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.

Российский парк грузовых вагонов на конец 2014 года составлял 1 221 364 единицы. Вагонный парк холдинга «РЖД» по состоянию на 31 декабря 2014 года (оперирование вагонным парком осуществляют ДЗО Холдинга «РЖД») 242, 2 тыс. единиц (20% российского парка). Остальные 979, 2 тыс. единиц принадлежат другим собственникам (80 % российского парка).

Структура российского рынка оперирования грузовыми вагонами по объемам грузооборота на конец 2014 года: 1, 2% - ОАО «РЖД»; 16, 7% - дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД»; 82, 1% иные собственники.

Дочерними компаниями ОАО «РЖД», занимающиеся грузовыми перевозками, являются: ОАО «Федеральная грузовая компания», ОАО «ТрансКонтейнер», ОАО «РейлТрансАвто», ЗАО «Русская тройка», ОАО «Рефсервис», ОАО «РЖД Логистика».

К частным операторам грузовых перевозок относятся: ОАО «Первая грузовая компания», ЗАО «НефтеТрансСервис», ЗАО «Русагротранс», ООО «Трансойл», ООО «Независимая транспортная компания», ООО «Газпромтранс», ООО «Фирма Трансгарант», ОАО «ХК Новотранс», ООО «ТЭК Евротранс», ОАО «СУЭК», ООО «Металлоинвесттранс», ЗАО «СИБУР-Транс», ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ЗАО «Трубная грузовая компания», ООО «ТрансГрупп АС» и др.

Студенты, разрабатывающие данный раздел курсовой работы должны провести сравнительный анализ деятельности дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД», занимающегося грузовыми перевозками, и частного оператора грузовых перевозок по следующим основным направлениям:

- организационная структура;

- структура управления;

- направления деятельности;

- приоритетные сегменты рынка;

- бизнес-направления и основные услуги;

- конкурентная среда на транспортном рынке грузовых перевозок;

- структура парка грузовых вагонов;

- количество грузовых вагонов, находящихся в собственности грузовой компании;

- качество транспортного обслуживания.

Преподаватель, являющийся руководителем курсовой работы, определяет для студентов дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД», занимающиеся грузовыми перевозками, и частных операторов грузовых перевозок, для которых они должны выполнить сравнительный анализ их деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал