Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении






 

Начиная с января 2011 г. ОАО «РЖД» не является перевозчиком в пригородном сообщении.

Все пригородные перевозки в Российской Федерации осуществляются пригородными пассажирскими компаниями (ППК), созданными, как правило, с участием субъектов Российской Федерации.

Средства, необходимые на покрытие убытков от пригородных перевозок, больше не учитываются при индексации тарифов на перевозки грузов. Источниками доходов ППК являются исключительно доходы от перевозок, а также компенсации регионов на покрытие потерь, возникающих в связи с регулированием тарифов на пригородные перевозки.

С целью создания условий для сдерживания роста тарифов на пригородные перевозки, снижения тарифной нагрузки на региональные пригородные пассажирские компании Правительством РФ:

- утверждено постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. №844 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении»;

- в федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены субсидии на возмещение потерь в доходах ОАО «РЖД» от оказания услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на 2011 г. и на 2012 г. в размере 25 млрд. руб. ежегодно (Федеральный закон от 1 июня 2011 г. №105-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №371-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»);

- установлены льготные исключительные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении для перевозчиков (приказ ФСТ России от 29 декабря 2011 г. №447-т/3 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении»).

В соответствии с Планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте в период 2010–2011 годов с 1 января 2011 г. деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении выведена из состава деятельности ОАО «РЖД» путём создания с субъектами Российской Федерации пригородных пассажирских компаний. Таким образом, в 2011 году завершился процесс организационного разделения деятельности по перевозке пассажиров и предоставлению услуг инфраструктуры.

С начала 2011 г. перевозки пассажиров в пригородном сообщении в 73 субъектах Российской Федерации осуществляются пригородными пассажирскими компаниями.

Одним из направлений развития пригородных перевозок является создание интермодальных перевозочных компаний совместно с субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г.
№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» формируется заказ перевозчикам на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В настоящее время перевозочную деятельность в пригородном сообщении осуществляют 25 ППК, а также ООО «Аэроэкспресс», ООО «Межрегиональная пассажирская компания» и ОАО «РЖД» в лице Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД».

В 19 пригородных компаниях доля ОАО «РЖД» в уставном капитале составляет более 50%.

В 2014 году пригородными пассажирскими компаниями было заключено 92 договора на организацию транспортного обслуживания населения с 71 субъектом Российской Федерации.

Доходы по перевозочной деятельности ППК по итогам 2014 года выросли на 6, 3% по сравнению с 2013 годом и составили 52, 7 млрд. руб. При этом 12 ППК из 25 обеспечили рост доходов к уровню 2013 года.

Расходы по перевозочной деятельности выросли на 4, 2% до 59, 8 млрд. руб.

Убытки пригородных пассажирских компаний без учёта субсидий из региональных бюджетов составили 10, 2 млрд. руб., что ниже аналогичного периода 2013 года на 16, 4% (без учёта прибыльных компаний).

В 2014 году подтверждено финансирование из региональных бюджетов в размере 8, 2 млрд руб.

Безубыточные ППК: ОАО «Самарская ППК», ОАО «ПК Сахалин», ОАО «Волгоградтранспригород», ОАО «Краспригород», ОАО «Алтай-пригород», ОАО «Омск-пригород», ОАО «Северо-Западная ППК», ОАО «Московско-Тверская ППК», ОАО «Центральная ППК», ОАО «Волго-Вятская ППК», ОАО «Кубань Экспресс-пригород», ОАО «Пермская пригородная компания».

Сумма некомпенсированных потерь убыточных пригородных компаний в 2014 году составила 4, 6 млрд. руб.

В целях развития и совершенствования организации пригородных пассажирских перевозок, повышения качества предоставляемых услуг, а также улучшения технического состояния моторвагонного подвижного состава регулярно производится обновление пригородного подвижного состава.

Пригородные пассажирские компании: ОАО «Башкортостанская ППК», ОАО «Северная ППК», ОАО «Калининградская ППК», ОАО «Южно-Уральская ППК», ОАО «ПК «Сахалин», ОАО «Северо-Западная ППК», ОАО «Дон-пригород» (ОАО «Северо-Кавказская ППК»), ОАО «Омск-пригород», ОАО «Алтай-пригород», ОАО «Экспресс-пригород», ОАО «Кузбасс-пригород», ОАО «Краспригород», ОАО «Свердловская ПК», ОАО «Экспресс Приморья», ОАО «Волгоградтранспригород», ОАО «Пермская ПК», ОАО «Саратовская ППК», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Забайкальская ППК», ОАО «Байкальская ППК», ОАО «Московско-Тверская ППК», ОАО «Центральная ППК», ОАО «Волго-Вятская ППК», ОАО «Содружество», ОАО «Кубань Экспресс-пригород», ОАО «Самарская ППК».

Частные компании, выполняющие пассажирские перевозки в пригородном сообщении: ООО «Пермский экспресс», ООО «Регион-экспресс» и др.

Студенты, разрабатывающие данный раздел курсовой работы должны провести сравнительный анализ деятельности двух компаний, выполняющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении, по следующим основным направлениям:

- организационная структура;

- структура управления;

- основные виды деятельности;

- конкурентное окружение;

- маршрутная сеть;

- формирование заказа на пригородные пассажирские перевозки;

- качество и безопасность продукции и услуг;

- техническое переоснащение и развитие;

- приоритетные направления развития.

Преподаватель, являющийся руководителем курсовой работы, определяет для студентов, выполняющих данный раздел курсовой работы, две пригородные пассажирские компании, для которых они должны будут выполнить сравнительный анализ их деятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал