Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пушечный двор. (В настоящее время Пушечная улица)
Ювелир-литейщик прежде сам изготовлял для себя литейные формы. Но в конце XIV века ему привозили готовые крицы-формы. Литейщики плавили в своих мастерских бронзу и серебро и разливали в готовые формы, полученные от специалистов-резчиков. Позже появилось крупное производство, т.е. отлив колоколов и пушек. Центром этого производства стала в основе Пушечная изба, а затем Пушечный двор. Там создалась школа русских литейщиков. Кузнечное ремесло было тяжелой индустрией средневековья. Работа кузнеца тесно связана с огнем, поэтому кузнецы селились по окраинам города. По свидетельствам Сигизмунда Герберштейна от этого город казался еще больше. Кузнецы делали орудия производства почти для всех известных в то время профессий. Прежде всего, это было сельскохозяйственные орудия. Кузнец изготовлял железный наконечник сохи, плужный лемех, серп, косу, оковку лопаты. Для сапожника кузнец ковал специальный раскроечный нож и шипья, для портного - иглу и ножницы. Кузнечное дело было связано с оружейным. Все виды оружия делались при помощи ковки. Также ковали предметы домашнего обихода: лучник, гвозди, подковы. Котельники и таганннки делали металлическую посуду из меди и бронзы, очень редко из золота. Центром гончарного производства Москвы была Гончарная слобода. Ассортимент продукции был очень богат. Прежде всего, это была посуда: горшки, миски различных форм и размеров, сковороды с полой ручкой, куда вставлялась деревянная рукоятка, кувшины, ковши. Также лепили светильники - плошки, подсвечники. Игрушки и бирюльки тоже плод гончарного мастерства. Игрушки поражают своим реализмом. Люди в одежде того времени, в жизненных позах: мужик играет на дудке, всадник на лошади и т.д. Для самых маленьких погремушки в виде шариков или даже коней. Такие игрушки и погремушки выставлены в витрине музея Истории г. Москвы. Кожевники делали кожи, которые шли не только сапожникам Москвы, но и вывозились даже в далекие страны. Сначала сгоняли со шкуры шерсть, вымачивали шкуру в овсяном квасе и затем сильно мяли ее. Получалась сыромятина - недубленая кожа. Мастера этого дела назывались сыромятниками. Были мастера - хамовники. Сейчас это район Москвы. Название происходит от слова «хам» - род полотна на Руси, шедшего на скатерти и полотенца. Значит, в этом районе жили хамовники-ткачи. В их домах находились их мастерские, где стояли ткацкие станки. В Москве было развито портновское и сапожное ремесло. Первоначально все виды одежды шили дома, но постепенно это стали делать портные. Название «портной» происходит от слова порты, В начале XVI века портные стали назваться по-разному, в зависимости от одежды, которую они шили: шубники, шапочники, кафтанпики и т.д. Но не всем по карману было пользоваться услугами портных, поэтому несложную одежду шили дома. Пословица говорит: «Лиха беда кафтан нажить, а рубаху и дома сошьют». Подавляющее большинство горожан носило кожаную обувь. Ее изготовление требовало мастерства. У городских сапожников не было недостатка в заказах. Обувь не могли носить очень долго без починки, ее нельзя было перекраивать и перешивать, как одежду.
|