Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Облегчить восприятие.
Совершенно необходимым условием, чтобы информация была воспринята, является приход к органам чувств достаточно четких, не искаженных сигналов. Это зависит: ü от особенностей дикции и паралингвистических характеристик коммуникатора; ü от физических условий (слишком яркий, слепящий свет или наоборот – затемненное помещение, слишком холодно или жарко и т.д.); ü от психического состояния человека. Восприятие зависит не только от сигналов, пришедших в мозг от рецепторов, но и от того, чего ждет субъект, осуществляющий вероятностный прогноз. Чем меньше слушатель ждет того или иного сигнала, тем большая четкость требуется от этого сигнала, чтобы он был принят неискаженным. Т.е. восприятие информационного сообщения зависит от готовности его восприятия. Сообщение воспринимается лучше, если 1) информация нова и актуальна; 2) коммуникатор вызывает симпатию и доверие. Выступающий может этого достигнуть, продемонстрировав свой уровень подготовки, проявив заинтересованность к слушателям, произнося свою речь с энтузиазмом; 3) коммуникатор владеет приемами привлечения внимания и стимулирования интереса.
Р. Гандапас приводит неординарный прием привлечения внимания и стимулирования интереса, который (как уверяет он) срабатывает всегда на 100%. «Часто, когда аудитория утомлена, а я уже десятый докладчик, я говорю (абсолютно без иронии): «Так, дети, смотрим на меня. Так. Вот сюда, в глазки дяде посмотрели. Ручки сложили. Так, и тишина в классе». И действительно, устанавливается гробовая тишина. На лицах появляется шаловливое выражение. Стереотипы детства не изживаются годами. Далее идет вполне серьезное выступление».
|