![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 1. H. Aufderstraße, Delfin Teil 1-2, 2009⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Основная литература: 1. H. Aufderstraß e, Delfin Teil 1-2, 2009 2. H. Aufderstraß e, H. Block „Themen neu“ 1, 2, 3 3. Dreyer ß Schmitt „Lehr-und Ü bungsbuch der deutschen Grammatik“ Verlag fü r Deutsch (4 к., ауд. 427) 4. Video-Kurs „Alles Gute“ (2 корп., ауд. 205)
Дополнительная литература: 1. Кольцова Е.И. Geschä ftsdeutsch Учебно-методическое пособие по деловому немецкому языку, Ижевск 2012 https://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/8567. 2. Н.В Басова, Т.Ф. Гайвоненко «Немецкий язык для экономистов». Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г. (1 корп, библиотека) 3. Krause/Bayard „Geschaftskontakte“. Langenscheidt (ауд. 421, 4 корп.) 4. Zeitung „Markt“ Goethe-Institut (4 корп., ауд 421) 5. Аверина А.В. «Немецкий язык» Прометей (МГПУ) 2011 г https://e.landbook.com 6. Лысакова Л.А. «Немецкий язык для бакалавров экономических специальностей» Флинта 2012 https://e.landbook.com
Интернет-ресурсы: 1. www.goethe.de/markt 2. www.hueber.de 3. https://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/8567. 4. https://e.landbook.com
Методические указания по дисциплине, разделу дисциплины: Цель обучения предопределила те методические принципы, на которых построен данный курс.
Помимо принципа коммуникативной направленности всего процесса обучения, важнейшим принципом, на котором строится программа, является принцип избыточности языкового и речевого материала – фонетического, лексического, грамматического и текстового (тематического). Студентам необходимо предоставить возможность выбора, снять их зависимость от выбора средств выражения и позволить заниматься в зависимости от своих способностей рецептивными или продуктивными видами речевой деятельности, делать либо механические упражнения, либо выбирать задания, направленные на развитие творческих способностей, такие как «придумайте», «обсудите» и т.п. Студент должен иметь возможность подключить свой творческий потенциал и сам выбирать средства для обеспечения своей комфортной речевой деятельности уже на начальных этапах обучения.
Содержательная сторона коммуникативно-ориентированного обучения обычно оценивается и определяется в виде перечня тем, ситуаций речевого общения и коммуникативных интенций (намерений) обучающегося.
Для курса отобраны тексты (темы) общебытовой, страноведческой и профессиональной тематики, представляющие интерес в плане их актуальности на современном этапе. Темы раскрываются и дополняются типичными, соответствующими тематике ситуациями речевого общения по широкому спектру характерных для студентов проблем, с которыми они должны уметь справляться по окончании учебного курса. В них вводятся и активизируются разговорные формулы и речевые клише, отражающие типовые коммуникативные намерения участников ситуации (или диалога): установление контактов, побуждение к действию, выражение мысли и т.п. Коммуникативная ситуация не только обуславливает коммуникацию, но и определяет тематику текста, его структуру, а также отбор языковых средств.
В программе реализовано требование развития навыков самостоятельной познавательной деятельности студентов. Весь материал доступен для самостоятельного усвоения. В зависимости от степени трудности языкового и речевого материала и уровня подготовленности студентов он может излагаться преподавателем на практических занятиях или задаваться для самостоятельной проработки в виде домашнего задания с последующей проверкой в аудитории.
Важнейшими принципами, на которых строится программа, являются также: - обучение обширной аудитории с различным уровнем исходных знаний; - обучение с оптимальным соотношением языковых, коммуникативных и когнитивных компонентов обучения языку; - активный, деятельностный характер обучения; - личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка; - развитие стратегии изучения иностранного языка.
|