Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика: Эзотерика/Практическая эзотерика 4 страница
Никогда не стоит забывать об этих взаимоотношениях в природе, поскольку они не просто открывают нам сосуществование сил, которые управляют миром вокруг нас. Этот важный пример также рассказывает о мирах внутри нас, о том, что ничто не может помешать в достижении высшей, более счастливой жизни. И вот почему.
Подобно соседствующим горе и пустыне, в нас также сосуществуют две природы из двух противоположных миров. В этой книге мы называем эти свои стороны Истинным «Я» и ложным «я». Мы уже достаточно много знаем о ложном «я», чтобы увидеть связь между его природой и природой пустыни. Ложное «я» — это не что иное, как серия непонятных, сменяющих друг друга под влиянием наших сомнений песчаных фигур. Эта изменчивая под влиянием ветра и разрушающая себя низменная природа не признает ничего, кроме себя самой. Она и не подозревает о величии горы — Истинного «Я». Она просто не может. Так же, как летнее насекомое ничего не знает о льде, ложному «я» суждено оставаться в собственном заточении. Единственная власть, которой она обладает, это власть над тем, что по собственной природе покоряется ей.
Чем яснее мы видим истину внешнего и внутреннего мира, тем больше в нас решимости и желания покинуть природу пустыни и начать восхождение к Истинному «Я». Появившуюся в нас смелость нельзя назвать порождением нашей собственной силы; она растет в нас от понимания того, что «силы» ложного «я» ограничены миром, в котором оно живет. И что за дело горной сосне до песчаных бурь? Да никакого! И вот к какому выводу мы пришли. Ничто не может остановить нас от восхождения.
Воспользуйтесь выводами из этой главы, чтобы осознать, что значит возвышение над собой.
1. Ложное «я» имеет над нами власть только тогда, когда мы сами считаем удобным жить, подчиняясь его законам. 2. Чем больше ложное «я» вступает в конфликт с реальностью, тем лучше оно себя чувствует.
3. Разница между тем, чтобы чувствовать себя кем-то и быть кем-то, такая же, как между жизнью в пустыне и на вершине горы.
4. Узнайте о новых вершинах, отказавшись жить внизу.
5. Ложное «я» любит вступать на зыбучие пески, а затем жаловаться, что почва уходит из-под ног.
6. Ваша истинная природа, ваш «дом на горе», не хочет и не нуждается в том, чтобы быть на высоте. Она и так на высоте.
7. Чувствовать себя кем-то особенным потому, что другие люди или события воодушевили вас, это то же, что жить в песчаном замке, построенном для вас у самой кромки воды.
8. Для ложного «я» терять — значит выигрывать, вот почему ему так не терпится постоянно бороться с реальностью.
9. Ложное «я» — это ничто, которое ощущает себя чем-то; ложное «я» — это никто, чувствующий себя кем-то.
10. Цените то, что истинно, и однажды оно раскроет для вас сокровища горной вершины. Глава 3
Как победить то, что побеждает вас
Самая большая проблема, с которой сталкивается каждый из нас, это то, что мы все тратим время на погоню за помощью и утешением. Мы могли бы куда продуктивнее использовать время в поисках силы. Попав в сильный шторм, зачем носиться в поисках пещеры по склону горы, вместо того чтобы начать взбираться на нее? Всегда есть выбор. Вы можете остаться дрожать в пещере или спокойно наблюдать за бурей с вершины. Наша ошибка заключается в том, что мы ищем самый безболезненный способ примириться со страданием, а не положить ему конец. Мы бы никогда не согласились жить при диктаторском режиме, так почему же мы миримся со всеми тиранами внутри себя — включая их лидера, ложное «я»? Мы не должны это делать. Пришло время поднять восстание, и, уверяю вас, оно закончится вашей абсолютной победой. Но и восставать нужно с умом. Не тратьте время на планирование переворота на работе или дома. Забудьте о своих отношениях с окружающими. Проблема ведь не в них. Если вы хотите состоятельной, полной удовольствия жизни, единственный режим, который необходимо свергнуть, — это ваш нынешний образ мыслей. И, как вы вскоре убедитесь, это не так сложно, как кажется.
Первым шагом в справедливой борьбе за право управлять собственной жизнью будет научиться думать о себе, а не от себя. Разница заключается в том, что, когда вы научитесь думать о том, как вы думаете, вы сможете в некотором смысле независимо оценить правоту своих мыслей. Это требует большого напряжения мысли, ведь, думая от себя, вы не оцениваете своих мыслей, а, немедленно следуя им, действуете. Например, то, что вы говорите «да», когда на самом деле хотели сказать «нет», или наоборот, — это небольшой, но печальный пример того, что происходит, когда мы не обдумываем собственные мысли и чувства прежде, чем что-то сказать. Почти всегда после этого мы испытываем разочарование. Но теперь мы учимся и знаем, что это один из трюков ложного «я» — заставить вас поверить, что то, чего хочет оно, и есть то, чего хотите вы.
И поэтому ложному «я» нравится испытывать разочарование, даже возмущение. Для этой низменной природы возмущение по отношению к кому-то — это как круиз на шикарном лайнере, который она сама намеренно разрушает и топит, но останки кораблекрушения придется убирать именно вам. Поймите, что начать ставить под сомнение собственные мысли может оказаться для вас очень полезным. Так же, как вы ни за что не купите дорогого ожерелья без оценки специалистом его художественной ценности и стоимости камней, не стоит покупаться и на собственные мысли или чувства, пока не убедитесь, что они действительно принадлежат вам! Пусть это вас не удивляет. Я приведу пример того, как наши мысли на самом деле оказываются сомнительными и бесполезными, даже если кажется, что мы мыслим сами.
Выведите себя из физического ступора
Уверен, все согласны, что ни один разумный, сознательный человек никогда намеренно не причинит себе вреда. Очень важно, чтобы все мы согласились с этим. Никто не выбирает боль. И все-таки каждый из нас причиняет ее себе ежедневными приступами гнева, депрессии или волнения. Нет сомнения: даже самые незначительные страхи и волнения оказывают неизмеримое влияние на наше самочувствие и благополучие. Итак, с одной стороны, мы согласились с тем, что разумные люди никогда не причиняют себе боль намеренно, но в то же время признаем, что каждый из нас в той или иной степени поступает подобным образом каждый день. Как же разрешить противоречие? Из этого мы можем сделать только один вывод, и на первый взгляд совершенно невероятный.
Мы, похоже, находимся в бессознательном состоянии, при этом думая, что бодрствуем. Другими словами, в те минуты, когда мы фактически изменяем себе, причиняя своим негативным состоянием боль окружающим или самим себе, — хотя наши глаза открыты и мы продолжаем чувствовать все, как прежде, — мы безусловно не осознаем того, что делаем. Иначе мы бы ни за что не действовали себе во вред. Каким-то образом — и мы обязательно выясним, каким именно, — мы оказались отрезаны от той истинной созидательной разумности, которая есть в каждом из нас. Нет ни одной, я повторяю, ни одной разумной причины для страданий. Если вы позволите правильным идеям доказать вам истинность этого факта, вскоре это понимание поможет вам победить все то, что побеждает вас.
Теперь настало время задать себе важный вопрос. Вот над чем мы все это время трудились. Мы вот-вот добьемся награды, которую получает каждый, кто настойчив в работе над собой. Если настоящая разумность не способна причинять себе вред, тогда как можно говорить о любой мысли, ведущей к страданиям, как о разумной? Совершенно очевидно, что мы должны перестать называть такое мышление разумным, если только не хотим опуститься до еще более низкого уровня мышления.
Давайте быстро все повторим. Разумность не заставляет себя страдать. И все-таки, как было уже доказано, мы страдаем. Это может означать только одно — противоречащая ей разумность завладела нами, и мы принимаем ее мысли за свои собственные. Такая ужасная перемена могла произойти и остаться не замеченной нами только в одном случае. Во время этих «таких-привычных» моментов «зацикленности-на-волнении» мы не прислушиваемся к себе. В этом непонятном сомнамбулическом состоянии нам лишь кажется, что мы бодрствуем, так как же быть? Поскольку единственной проблемой является незнание себя, то решением является познание. Мошенничество удается только тогда, когда жертва верит, что человек, на самом деле участвующий в этом мошенничестве, помогает самой жертве. Давайте я объясню это немного по-другому.
Возможно, вам не удастся придумать решение для изводящей вас проблемы, но вы можете совершенно ясно его увидеть. Следование этому особому внутреннему видению и есть самый безопасный путь. Очнуться от сна внутри себя значит освободиться от всех этих разрушительных мыслей и чувств, которые подсказывали вам путь к победе.
Как освободиться от несчастливых мыслей и чувств
— Все это начинает казаться разумным, но все-таки как, просто увидев в себе неправильные чувства и мысли, я могу освободиться от их влияния? Они кажутся такими сильными! — Ваши чувства, хорошие ли, плохие ли, не хозяева вашей жизни; они лишь ее короткие мгновения.
— И это тоже очень разумно, но как это поможет мне освободиться от такого давления?
— Вы освободитесь от несчастливых мыслей и чувств, осознав, что, хотя в этот самый момент вы и испытываете нечто им подобное, они вам не принадлежат. Вы просто временно ими охвачены. И когда вы увидите эту значимую разницу, это изменит ваше отношение ко всему негативному, что пытается захватить власть над вашей жизнью. Вспомните, о чем мы говорили. Настоящая разумность ни над чем не властна за пределами своей природы. И когда вы станете хозяевами самих себя, а именно в этом и заключается главная цель жизни, вы никогда больше не сможете подумать или почувствовать, что вами еще что-то или кто-то владеет. В этом и заключается истинная сила.
Можете быть абсолютно уверены, эти идеи, в сочетании с самоисследованием, постепенно откроют вам, что ложное «я» — это всего лишь тень, у которой есть голос. И главная его задача
— заставить вас видеть проблемы везде, но только не там, где они действительно существуют. Единственная особенность ложного «я» — это огромное количество припасенных у него трюков. Следующий пример поможет вам глубже понять эти важные и освобождающие вас идеи.
Вы помните книгу «Волшебник из страны Оз»? И то, как напуганы были Дороти и ее друзья во время своей первой встречи с волшебником? Каждый раз, когда он говорил, громогласные раскаты наполняли комнату! И как маленькой дрожащей от страха компании казалось, что всесильный волшебник может метать стрелы из огня и дыма? Им он представлялся всемогущим существом, почти богом — но только до тех пор, пока Тото, песик Дороти, не потянул за занавеску, за которой обнаружились небольшого роста щуплый человек, а также непонятный механизм с множеством рычажков. Тот человек, кем бы он ни был, сосредоточенно и деловито нажимал на кнопки, дергал за рычаги и при этом что-то тараторил в микрофон. Стоило ему только нажать на кнопку или потянуть рычаг, как вдруг в комнате появлялись клубы дыма. А каждый раз, когда он своим тоненьким голоском произносил что-то в микрофон, зал сотрясался от раскатов голоса волшебника. Дороти поняла, что всемогущий волшебник — всего лишь удачное изобретение этого щуплого человечка за занавеской.
На самом деле он был так увлечен, что и не заметил, как раскрыли его убежище, пока Дороти строгим голосом не приказала ему прекратить спектакль. Хотя она и была поражена тем, какую злую шутку с ней сыграли, благодаря этому же самому открытию она поняла, что бояться и волноваться больше не из-за чего. Спектакль закончился! И, чтобы закрепить предыдущий урок,
скажу: она сама увидела, что для нее пришла пора стать свободной.
Пять величайших иллюзий, которые мешают вам освободиться
Каждый раз, пробуждаясь и проникая внутренним взором за пределы иллюзий, которые мешают вашему счастью, вы будете испытывать такое же долгожданное облегчение. Давайте посмотрим, как именно мы можем научиться находить и раскрывать эти самые «занавесы» иллюзий.
Осложнит освобождение также и то, как наш спящий разум видит жизнь: он не связывает причину и следствие. Например, когда нас беспокоят какие-либо отношения, мы сражаемся за то, чтобы освободиться от нежеланных чувств, которые испытываем к ним. Но эта наша типичная реакция мешает нам увидеть, что истинную причину постоянного состояния несчастья нужно искать за пределами нынешнего уровня сознания.
К примеру, находясь в напряженных отношениях с кем-либо, человек обычно обвиняет своего партнера за боль, которую продолжает испытывать. Но это восприятие порождено иллюзией. Оно основано на заблуждении, порожденном бессознательной верой, которая заключается примерно в следующем: мне лучше жить с уже существующей, знакомой проблемой, чем столкнуться с будущим, полным неизвестности. А теперь давайте перейдем к сути проблемы.
Прежде чем взяться за уничтожение отрицательного эффекта любой ограничивающей вас иллюзии, мы должны раскрыть на нее глаза и освободиться от ложного восприятия,
виновного в этой проблеме. Держа все это в уме, внимательно изучите следующие пять типовиллюзий, которые мешают вам освободиться и жить свободно. Пусть каждый из этих пунктов поможет вам понять, что то, что кажется правдой, не всегда ею является!
1. Иллюзия чувства бесполезности или отсутствия значимости собственной жизни — и боль, и печаль от нее — порождена неправильным представлением о том, что ваша ценность определяется другими.
2. Иллюзия растерянности — и ее горечь, и обвинения в свой адрес — порождена неправильным представлением о том, что в жизни можно преуспеть, и не учась на своих «провалах».
3. Иллюзия сожаления — и ее кажущиеся неизбежными тоска и чувство вины — порождена неправильным представлением о том, что, заново переживая неприятный момент из прошлого, вы не сможете разрешить его.
4. Иллюзия ограниченности — с ее страхом и подвешенным чувством — порождена неправильным представлением о том, что единственным выходом из беды может быть уже известное вам решение, которое, вы знаете, вам по силам.
5. Иллюзия того, что другие лучше вас, — с ее болезненной неуверенностью в себе и незащищенностью — порождена неправильным представлением о том, что вы живете на Земле, чтобы походить на кого-то другого.
Пусть в конце вашей истории наступит хэппи-энд
Мы все не раз видели в фильмах ужасные катастрофы: тонущий корабль весь в огне, женщины и дети рыдают, и всегда находится человек, который заранее спрятал на борту какое-нибудь сокровище, золото или драгоценности, и не собирается от них отказываться. И вот он бежит в свою каюту, набивает в карманы столько драгоценностей и монет, сколько влезет, а толстые золотые цепи вешает на шею. Но оказывается, что он пропустил посадку на последнюю спасательную шлюпку, ему приходится прыгать, и он немедленно идет ко дну, потому что сам превратил себя в тяжелый камень! Эта история — классический пример того, как человек сам себя губит. Конечно, это всего лишь кино, и, возможно, герой все это заслужил, и все-таки никто сознательно не идет на потери, тем более если это потеря собственной жизни.
Когда мы видим подобные сцены, то спрашиваем себя — как можно быть таким глупцом? Сидя в мягких и удобных креслах, мы рассуждаем о том, что должно быть важнее для человека на тонущем корабле — спасательная шлюпка, внутри которой лишь воздух, или пиджак, наполненный тяжелым золотом и серебряными монетами? Ведь мы сами никогда не совершили бы такой ошибки, правильно? А теперь посмотрим, выдержит ли наша уверенность в себе тщательный анализ собственных поступков.
Как насчет повседневных вспышек волнения, приступов депрессии или гнева, когда мы оказываемся поглощены волнами неприятных чувств и мыслей? Почему, столкнувшись с нежеланным событием, мы так легко идем ко дну? Вас, вероятно, это удивит, но на вас воздействуют те же самые силы, что действуют против героя нашей истории. Однако вы также обнаружите, что обладаете силой, куда более мощной, чем любая из этих губительных сил. Стоит вам действительно в это поверить, как вы убедитесь, что никакие внутренние шторма или волнительные ситуации никогда не выбьют почву у вас из-под ног. Давайте вернемся к нашему герою, наделим его этой силой и посмотрим, как изменится финал истории и его жизни.
Вернемся к тому моменту, когда он в забытьи бросается к каюте, чтобы забрать сокровища. Из-за красного мигающего света сигналов тревоги почти невозможно прочитать номера кают. С каждой секундой его ужас и отчаяние растут. И неожиданно выражение испуга исчезает с его лица. Он совершенно сознательно и спокойно поворачивается и направляется к спасательным шлюпкам с остальными пассажирами, оставив свое сокровище вместе с кораблем на волю моря. Что же произошло? Что могло так принципиально изменить окончание истории? Какая щедрая сила могла прийти и так направить человека на спасение собственной жизни, когда он сам упорствовал в собственной гибели?
В самый критический момент, когда герой нашей истории принимал одно за другим неверные решения, он пробудился. Неожиданно он смог отчетливо увидеть положение, в котором оказался. И это спасительное прозрение помогло ему понять всю опасность ситуации и внушило немедленный и правильный план действий. Еще больше его удивило то, что пришло вместе с этим прозрением — понимание того, что собственные мысли ослепили его. В этих мыслях не было заботы о нем самом, только о том, чего ему хотелось! Все это он осознал в одно мгновение и сумел выйти из загипнотизированного себя, чтобы после безопасно и быстро покинуть корабль. Он выжил ради нового, другого дня... и, возможно, другой судьбы.
Этот новый и куда более счастливый конец нашей истории позволил нам обнаружить новое и незаменимое оружие в спасении самих себя. Этот эффективный подход и действие более высокого уровня называется самоизучением.
Высшее самопознание через самоизучение
Помните, как мы обсуждали вопрос истинной разумности — после внутреннего пробуждения мы уже никогда намеренно не причиним себе вреда? Самоизучение является ключом к этому высшему порядку самопознания; то, как мы учимся быть внутренне бдительными по отношению к собственным мыслям и чувствам даже в те моменты, когда они только приходят к нам. Если мы можем таким образом изучать себя, наша высшая природа естественным образом превосходит все пагубные мысли или чувства, которые пытаются опустить нас до уровня своего мира. Самоизучение позволяет нам понять то, что мы в себе обнаруживаем, а не отталкивать это своей реакцией. Это новая и более развитая «позиция» — поскольку исследователь нашего внутреннего и внешнего миров одновременно является частью всех происходящих в них процессов, но не подвергается их воздействию. Вспомните слова Иисуса Христа о том, что нужно «быть в мире, но не от мира», и вы поймете, что такое это единственное внутреннее убежище. И если мы в этом прозрели, то всегда будем делать правильный выбор, потому что будем поступать на уровне сознания, а оно не связано ни с тем, что было, ни с тем, что будет. Сознание свободно выбирать самое разумное.
Мельтешение накопившихся желаний не может сковать высшее знание. Молчаливый наблюдатель внутри нас не думает — он видит. И это очень важно, поскольку наблюдение за собой означает, что ничто не сможет поглотить нас абсолютно. Высшее самопознание через самоизучение предоставляет нам больше выбора, поскольку эта возвышенная внутренняя позиция ставит вас над игрой и позволяет видеть всех игроков. А когда вы чем-то поглощены, это сродни нахождению на площадке во время игры. Лишь часть игроков находится в поле вашего зрения, но даже те, кого вы видите, чаще всего врезаются в вас, толкают во все стороны до тех пор, пока вы окончательно не потеряете способность самостоятельно ориентироваться. Вот главное, к чему я веду: прекратите бегать и врезаться во все подряд — начните смотреть.
Нет более действенной силы для того, чтобы изменить себя, нежели самоизучение, потому что только это внутреннее видение себя дает вам истинное знание. Быть внутренне свободным означает жить согласно своей высшей, лучшей природе. В этом возвышенном состоянии вы наслаждаетесь свободой, которая приходит, как только вы освобождаетесь от ложного «я». Эта высшая природа существует. Присоединитесь к ней. Позвольте ей направить вас к истинному внутреннему убежищу в вашей душе.
И если вы ежедневно упорно выполняете это важное и полезное действие — добавление внутреннего света (при этом главной вашей целью должно остаться пребывание на зрительной трибуне подальше от ссор и скандалов на поле), — то скоро обнаружите, что вас все больше беспокоит то негативное, что вы видите в себе там внизу, на игровом поле. Это хороший знак — вы делаете настоящие успехи. И все принципы, которым вы уже научились, необходимо прилагать и к этим новым раздражителям. А волнение, которые вы испытываете, — это лишь последние попытки ложного «я» спустить вас на такое заманчивое поле. Оставайтесь на том самом месте, с которого ведете наблюдение. И не волнуйтесь, что бы вы ни увидели. Помните: свет никогда не должен бояться тени, и то, что вы можете обнаружить в себе пугающего, исходит из мира теней. Единственная ваша задача — вынести это на свет собственного понимания и предоставить пониманию справиться со всем остальным.
Давайте повторим этот главный принцип: увидеть себя в новом свете означает, что одновременно с ощущением своего физического «Я» вы также наблюдаете за собственными мыслями и чувствами. Ваше прежнее желание броситься судить самого себя исчезает в свете этого нового видения. Иначе говоря, самоизучение — это способ полностью ощущать и понимать себя и при этом внимательно относиться ко всем проявлениям озабоченности, вызванной тем, что вы в себе видите. В этом уникальном психологическом состоянии вы без усилий отрешаетесь от всех надуманных забот, и если такие заботы вдруг в вас рождаются, вы относитесь к ним как к чему-то внешнему, а не как к части себя.
Поначалу идея полного понимания себя может показаться вам слишком уж скоропалительной и поверхностной. Уверяю вас, это не так. Стоит вам только понять, что это за чувство, и самоизучение станет не сложнее, чем спокойное наблюдение за жонглером в шатре. Он может подбрасывать и подкручивать одновременно шесть или даже семь предметов, но вас это не касается. Наблюдение не требует от вас никаких усилий; вы просто наслаждаетесьвыступлением! И, раз уж мы заговорили о выступлениях, вас обрадует, что ничто так быстро не опускает занавес на ложное «я», чем внутреннее внимание. Вы поймете, что самоизучение для нашей низшей природы — это то же, что свет для летучей мыши, живущей в пещере. Так же, как мышь не выносит солнечного света, так и ложное «я» не может жить в свете этого нового самоисцеляющего понимания.
Внутреннее «Я» вознаграждается за внутреннюю работу
Мы всегда должны помнить, что из всего, что мы делаем, единственная работа, ценность и значение которой вечны, — это работа над собой. В нас есть определенная склонность считать ценным только то, что признано ценным окружающими. Из-за этого мы не только стараемся угодить другим людям, но и откладываем или вообще отказываемся от какого-либо изучения самих себя.
Со своим мышлением, ориентированным на внешнее, мы ошибочно полагаем, что только если кто-нибудь другой видит наши внутренние старания или как-то одобряет наши открытия, эта работа не напрасна. И это, конечно, очень далеко от истины. Внутренняя работа вознаграждает внутреннее «Я», Истинное «Я». Ваше Истинное «Я», всегда в вас существующее, но все-таки не до конца осознанное, само себя радует и не нуждается ни в чем за пределами собственного возвышенного положения, чтобы чувствовать себя успешным. Это состояние внутренней возвышенности, являющееся следствием истинного самоосвобождения, уже существует в вас Оно не является чем-то, что вы должны к себе добавить, ведь оно уже ваше. Это учит нас тому, что величайшей наградой является осознание, а не обладание.
— Но если вы не можете дать своему внутреннему «Я» эту победу, как же вы выиграете?
— Вы должны научиться перестать оперировать понятиями начала и конца, успеха и поражения, и относиться ко всему, что происходит в вашей жизни, как к обучающему вас, а не доказывающему что-то опыту.
— Как это поможет мне осознать, что Истинное «Я» действительно одержало победу?
— С этим новым подходом к жизни вы больше не будете терять свои ценные силы, бесконечно сражаясь, чтобы доказать себе и окружающим, что вы есть на самом деле. Теперь эти силы можно направить в куда более полезное русло, и это поможет вам ясно увидеть, как вы упрямо цеплялись за самооправдание.
— Что-то непохоже, чтобы мне было действительно интересно посмотреть на это.
— Чуть ниже высочайших горных пиков почти всегда есть гряды темных туч. И чтобы покорить вершину, нужно пробраться сквозь эти облака. И тогда вам откроется вид с самой большой высоты.
— Я боюсь, что у меня недостаточно для этого сил.
— Вам не нужно быть сильным, нужно лишь хотеть увидеть. Если вы исполните свою роль — откроете себе свое Истинное «Я», — ваша высшая природа даст вам все необходимые силы. И именно эта новая сила позволит вам освободиться от сковывающих вас и порождающих страх мыслей и чувств, которые омрачали вашу жизнь и тянули вниз. Сбросив ненужную тяжесть с души, вы естественным образом начинаете возвышаться. И чем выше вы поднимаетесь, тем легче течение вашей новой жизни. Теперь единственным направлением вашей жизни будет направление вверх!
Самоисправление — это самовозвышение
Мы удивительные существа. С одной стороны, каждый из нас демонстрирует, что очень озабочен своим духовным ростом и саморазвитием, а с другой — никто не хочет оказаться неправым. Это обездвиживающее противоречие. Если мы всегда правы или, как минимум, боимся быть неправыми, то чему же нам дальше учиться? Где-то внутри нас таится убеждение, что мы уже все знаем. Это серьезная проблема, если мы действительно хотим продолжить самоосвобождение, ведь эта высшая свобода достигается нами в прямом отношении с тем, что мы хотим о себе узнать. Учение — это процесс исправления. Настоящее исправление, на любом уровне, всегда очищает, делает все менее запутанным и возвышает. Если развить эту замечательную идею дальше, мы поймем, что самовозвышению всегда сопутствует самоисправление. Вы можете не совсем полностью понимать, в чем именно заключается этот Внутренний Закон, но следование ему обещает невиданные высоты.
Сама идея изменения себя, или постепенного улучшения, восходит к нашему нежеланию ошибаться. Возможно, именно поэтому лишь немногие из нас научатся не причинять себе боль. Давайте отвлечемся ненадолго и посмотрим на разницу между самоулучшением и самоисправлением. Во время самоулучшения мы учим себя тому, чему пожелаем, основываясь на собственном представлении о том, что нам нужно, чтобы расти. Самоулучшение учит и подкрепляет процесс добавления к себе чего-либо, когда мы приобретаем новые знания, привычки и убеждения.
Во время самоисправления мы учимся тому, что учили себя неправильно. И когда мы это видим, то можем освободиться от неправильного мышления. Когда мы добиваемся успехов в освобождении от самих себя, внутри начинается новый стремительный рост, такой же естественный, как когда растение пересаживают из тенистого места на солнечное. Новое дерево не сможет вырасти в тени старого. Учиться можно, только выйдя из тени гордыни. Все, что противостоит учению, неправильно.
Раз уж мы затронули проблему противостояния, нужно признать, что гордыня — это одно из имен ложного «я». Именно наша ложная природа всегда старается защитить себя от любых положительных исправлений. Помните: низшую природу устраивает ее беспорядочное существование. Вы проигрываете, когда она выигрывает, а выигрывает она, когда вы отрицаете или оправдываете свои ошибки. Отрицая любую проблему, вы встаете на ее сторону и продолжаете и дальше ошибаться.
Давайте взглянем снова на сформулированные нами важные принципы. Проблема не в том, что вы не правы. А в том, что вы защищаете тот уровень жизни, на котором рождается неправда. Стоит нам только начать отрицать или защищать проблему, и мы из временного состояния превратим ее в постоянное. Вы не связаны с прошлыми ошибками, только если сами к ним не привязываетесь. И именно этого от вас и хочет ложное «я». И добивается этого, убеждая вас в том, что вы не правы. А после уже спокойно предлагает вам якоря, которые выглядят, как спасательные круги. Давайте назовем некоторые из этих тяжелых грузов, к которым мы по ошибке бросаемся во время шторма.
|