Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 9
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Математическая модель ГТД на расчетном режиме, в основу которой заложены условия совместной работы отдельных элементов в системе двигателя, определяет физическую взаимосвязь между элементами двигателя. О том, насколько полно представлены физические взаимосвязи между элементами двигателя в математической модели, говорит ее уровень. Нулевой уровень представляет основные параметры двигателя в виде таблиц или графиков в зависимости от условий полета и параметров рабочего процесса. Первый уровень характеризует двигатель взаимосвязью между его элементами уравнениями, отражающими реальные условия их совместной работы, с дискретным изменением теплоемкости рабочего тела и формальным заданием значений коэффициентов, характеризующих потери в элементах двигателя (нулевой уровень по элементам). Второй уровень характеризует двигатель наиболее точными физическими взаимосвязями между его элементами с переменным значением теплоемкости рабочего тела и заданием коэффициентов, характеризующих потери в элементах двигателя на базе детального расчета этих элементов по математическим моделям первого уровня. Построение математической модели ГТД начинается с определения условий совместной работы элементов в системе двигателя и взаимосвязей между параметрами газовоздушного потока, проходящего через двигатель: 1. Баланс расходов в проточной части двигателя. При отсутствии перепусков и отборов воздуха из проточной части массообмен с воздушной средой отсутствует. Определяются: - расход воздуха через камеру сгорания; - расход газа через турбину; - расход газа через форсажную камеру и реактивное сопло 2. Определяется изменение энтальпии газовоздушного потока через двигатель. 3. Определяется изменение полного давления рабочего тела в проточной части двигателя. 4. Определяется соблюдение равенства и распределения мощностей развиваемых турбинами, потребляемых на привод компрессоров и приводы агрегатов с учетом механического КПД, определяющего затраты мощности на механические потери. Термогазодинамический расчет ТРД, ТРДФ, ДТРД, ДТРДФ – математическая модель первого уровня. Термогазодинамический расчет газогенератора ГТД – математическая модель второго уровня – расчет по этой модели ведется последовательно от сечения к сечению по проточной части газогенератора.
|