Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я полна жизни и двигаюсь с радостью






Вы когда-нибудь наблюдали за здоровым ребенком, малышом? Они никогда не сидят на месте. Они бегают, суетятся, крутятся и вертятся каждую секунду — если, конечно, не спят.

Ну а теперь вспомните свой первый день в школе. В школе, где положено тихо сидеть за партой целую вечность и говорить, только когда тебе разрешат. Как это было? Или вы уже похоронили эти воспоминания? Именно там, в школе, мы социализировались в недвижении. Сиди тихо, не сутулься, не отвлекайся, сосредоточься, не скрипи стулом, перестань вертеться, не болтай, что за смех, будь серьезной, делай правильно. В классе был единственный человек, для которого такой контроль был нормальным, — сам учитель.

Современная система образования — просто-напросто непозитивная среда для обучения. Неудивительно, что после стольких лет школы так многим из нас сложно овладевать новыми навыками или общаться с кем-то, наделенным властью. Думаю, только благодаря врожденной любознательности, желанию расти и учиться мы все-таки умудрились достичь успеха. А представьте, если бы нас учили фиксировать мыслительную активность в движениях и ощущениях тела? Возможно, тогда мы бы умели использовать чуть больше пяти процентов мозга.

Дети с дислексией (нарушенной способностью к чтению) гораздо быстрее учатся читать, если смотрят на буквы, подпрыгивая на батуте. В движении мы лучше учимся и работаем. Убедитесь в этом сами. Когда в следующий раз будете учиться чему-нибудь, подвигайтесь в это же время приятным для вас образом. Увидите — вы будете более полно присутствовать в опыте обучения. Можете еще попробовать заучить две строфы из стихотворения — одну, сидя спокойно, а другую — барабаня пальцами или болтая ногами. Постарайтесь вспомнить стихи через пару дней. Если собьетесь, повторите то же движение, что и при заучивании.

Полная неподвижность при умственной работе — неестественна. Один мой учитель всегда говорил: «Во время контрольной должна быть такая тишина, чтобы я слышал, как муха пролетит». Что за бред! Слава Богу, с тех пор многое изменилось. Мой сын учился в школе Монтессори*, и было приятно, придя на урок, видеть, как ребята работают, рассевшись по всему классу — в одиночку или объединяясь для выполнения заданий. Они двигаются естественно.

Я посещала занятия и лекции с людьми моего возраста — они часами сидят на жестких стульях, не шевеля ни единым мускулом. Я так не могу. Я всегда сажусь сзади или где-нибудь в уголке, где можно спокойно вертеться.

 

* Главный принцип школы Монтессори — наблюдать за ребенком в естественных условиях и принимать его таким, каков он есть, а не таким, каким он может или должен быть.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал