Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие сферы услуг






Стратегической целью является обеспечение потребностей экономики и населения в широком спектре высококачественных услуг по доступным ценам при опережающем развитии новых видов рыночных услуг. Модели массового обслуживания будут активно дополняться индивидуализированным сервисом, ориентированным на конкретного потребителя и обеспечивающим повышение безопасности и комфортности условий жизнедеятельности. Критерием качественных структурных преобразований станет увеличение доли ВДС сферы услуг в валовом внутреннем продукте от 44, 8 процентов в 2013 году до 52-55 процентов в 2030 году.

На первом этапе (до 2020 года) предстоит решить следующие задачи:

– повышение вклада сферы услуг в ВВП на основе ускоренного развития высокотехнологичных услуг (информационно-коммуникационных, консалтинговых, маркетинговых, рекламных, логистических, финансовых, аутсорсинга), а также социальных услуг, повышающих качество жизни населения;

– обеспечение ценовой и территориальной доступности услуг для всех групп потребителей, уменьшение дифференциации уровня потребления услуг в крупных городах, малых и средних городских поселениях, сельской местности;

– распространение сетевой модели организации предоставления услуг с более высокими стандартами обслуживания и показателями эффективности;

– расширение участия малого и среднего бизнеса в сфере коммунальных, банковских услуг, логистических и услуг инженерных изысканий;

– увеличение экспорта услуг.

Будут активно внедряться проекты развития электронных услуг в сферах образования, здравоохранения, финансов, учета недвижимого имущества, занятости, социальной защиты и других областях экономики.

Ускоренное внедрение компьютерных и информационных услуг будет способствовать дальнейшему развитию услуг с высокой добавленной стоимостью: банковских, страховых, консалтинговых, рекламных и других видов деловых услуг.

Расширится рынок логистических услуг. Критерием его оценки является повышение рейтинга Беларуси по уровню развития логистики до 81 места в 2020 году (против 99 позиции в 2014 году).

Продолжится развитие системы логистических центров, ориентированных на полную реализацию транзитного потенциала республики и интеграцию в сложившиеся транснациональные цепи поставок продукции; будет совершенствоваться подготовка высокопрофессиональных специалистов в этой области; предусматривается доведение доли аутсорсинга в общем объеме логистических услуг до 35 процентов к 2020 году и 60 процентов к 2030 году.

В целях увеличения сегмента инжиниринговых услуг предстоит разработать меры по стимулированию спроса на услуги инжиниринговых компаний и улучшению их кадрового обеспечения. Среди них:

– объединение небольших проектных организаций в единую многопрофильную инжиниринговую компанию;

– создание крупных инжиниринговых компаний, предоставляющих комплекс услуг со сдачей объектов «под ключ», на основе консолидации и развития проектных организаций и конструкторских бюро;

– формирование крупных исследовательских и проектных консорциумов для решения сложных инженерных задач;

– разработка инжиниринговыми компаниями проектов с учетом возможности применения прогрессивных строительных и производственных технологий, оборудования, конструкций и материалов, отвечающих конкретным условиям и особым требованиям заказчиков;

– организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области проектного менеджмента, маркетинга инноваций, трансфера и коммерциализации технологий;

– использование современных инновационных методов организации и управления всеми стадиями осуществления проектов;

– формирование нормативной правовой базы для привлечения иностранных инжиниринговых компаний в Республику Беларусь;

– организация формирования статистической отчетности по учету инжиниринговых услуг.

Перспективным направлением является развитие международных экономических связей в сфере услуг: расширение торговли услугами, углубление интеграционных процессов, формирование единого рынка услуг в ЕАЭС, подготовка к вступлению в ВТО.

Предстоит поэтапная либерализация торговли услугами, которая будет осуществляться с учетом международных принципов и стандартов путем гармонизации законодательства государств-членов.

Особое внимание будет уделено гармонизации национального законодательства в сфере деловых услуг с международными требованиями; дальнейшему расширению сегмента электронных услуг, связанных с таможенным регулированием и оформлением.

В период 2021–2030 годов стратегической целью является создание высокоразвитой сферы услуг, гарантирующей высокое качество жизни населения и адаптированной к рынкам услуг стран ВТО и ЕС.

В структуре этого сектора заметно возрастет доля знаниеориентированных и наукоемких услуг. Широкое развитие должны получить научно-технические и инжиниринговые услуги, услуги в области научных исследований и образования, разработок и тестирования. Опережающими темпами будет расти экспорт высокотехнологичных наукоемких услуг.

Широкое применение получит кластерно-сетевая модель организации сферы сервиса, увеличится производство услуг на основе франчайзинга и образования предпринимательских сетей.

Ускоренными темпами будут развиваться услуги экологического аудита и маркетинга, экологическое страхование, поддержка развития экологических знаний и образования, услуги добровольных экологических обязательств и сертификации, включая экологическую сертификацию продукции и услуг.

Республика Беларусь должна стать полноправным участником международных стратегических альянсов в области информационных, компьютерных, телекоммуникационных, космических, авиационных услуг, услуг по научным исследованиям и разработкам, одним из лидеров на мировом рынке медицинских и образовательных услуг.

В связи с процессами старения существенно возрастет спрос на услуги для лиц старшего возраста. Новым направлением станет развитие геронтомаркетинга, нацеленного на формирование и развитие специфических ниш на рынке товаров и услуг, который будет обеспечивать спрос пожилых людей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал