Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортная система






Устойчивое развитиетранспортной системы до 2030 года нацелено на удовлетворение потребностей экономики и общества в качественных транспортных услугах при обеспечении природоохранных требований и безопасности дорожного движения.

Критериями достижения поставленной цели являются:

– рост грузооборота транспорта за 2016-2030 годы в 1, 2 раза;

– рост пассажирооборота транспорта общего пользования в 1, 4 раза;

– увеличение удельного веса дорог с твердым покрытием в общей длине автомобильных дорог общего пользования с 86 процентов в 2013 году до 90 процентов в 2030 году;

– рост экспорта транспортных услуг в 2, 2 раза.

Таблица 5.5.3 – Показатели развития транспорта

         
Темп роста грузооборота транспорта (за пятилетие), процент 103, 2 107, 4 107, 0 106, 5
Темп роста пассажирооборота транспорта общего пользования (за пятилетие), процент 115, 0 111, 8 112, 5 113, 0
Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей длине автомобильных дорог общего пользования, процент 86, 0 87, 5 88, 0 90, 0
Темп роста экспорта транспортных услуг (за пятилетие), процент 128, 0 135, 0 130, 0 125, 0

 

Главными направлениями развития транспортной системы станут:

– совершенствование транспортной инфраструктуры на основе реконструкции и модернизации путей сообщения, искусственных сооружений, терминалов и средств связи;

– обновление парка подвижного состава современными высокоэффективными и экологичными транспортными средствами;

– повышение качества и перечня оказываемых услуг.

На первом этапе (2016–2020 годы) основной целью является создание условий для устойчивого развития транспорта, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения.

В целях ее реализации предусматривается решение следующих задач:

– транспортное обеспечение внешнеэкономических связей Республики Беларусь с развитием международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Республики Беларусь;

– создание условий для оптимального взаимодействия всех видов транспорта, увеличение объемов и повышение эффективности перевозок грузов;

– формирование среды высокого уровня (степени) доступности транспорта для населения, способствующей развитию социально-экономических связей городов и регионов республики, углублению экономической интеграции территорий и повышению мобильности населения;

– создание интегрированных систем транспортного обслуживания населения с учетом взаимодействия различных видов транспорта и транспортных организаций;

– формирование современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособность транзитных и внутренних маршрутов на уровне международных требований.

В этих целях необходимо:

– создание сети скоростных автомобильных дорог I категории с несущей способностью не менее 11, 5 тонн на одиночную ось и скоростью движения 120 км/час и более;

– развитие сети местных автодорог с твердым покрытием, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов, строительство цементобетонных дорожных покрытий на основе отечественных цементов;

– модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры, позволяющей увеличить пропускную способность железнодорожных линий, улучшить транспортные связи Республики Беларусь;

– внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения транспортных средств, совершенствование технологий перевозочного процесса с целью сокращения сроков доставки грузов и обеспечения их сохранности, освоение инновационных технологий доставки транзитных и импортно-экспортных грузов;

– совершенствование систем автоматизированной диагностики инфраструктуры, повышение производительности машин при обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры;

– доведение доли электрифицированных железнодорожных путей Республики Беларусь, входящих в международные транспортные коридоры, до 100 процентов, при условии экономической эффективности в соответствии с технико-экономическими обоснованиями;

– внедрение автоматизированных систем управления перевозочным процессом, позволяющих повысить скорость и качество перевозки;

– реконструкция аэропортов до уровня, позволяющего круглосуточно обслуживать все типы воздушных судов;

– открытие новых среднемагистральных авиалиний путем приобретения в собственность 3 новых воздушных судов Boeing 737/800;

– реконструкция внутренних водных путей с обеспечением выхода на международные перевозки с сопредельными странами – Польшей, Украиной и Россией;

– развитие транспортно-логистических центров, обеспечивающих полный цикл услуг по доставке грузов клиенту «от двери до двери», интеграция в международные транспортно-логистические сети.

Особое внимание будет уделено развитию экспорта транспортных услуг путем создания условий для привлечения транзитных грузопотоков на территорию республики, расширения географии перевозок и проведения согласованной транспортной политики в рамках ЕАЭС.

Организационно-экономические механизмы достижения поставленных задач в сфере транспорта предусматривают:

– создание на законодательном уровне системы планирования и стабильного финансирования дорожного хозяйства из связанных налоговых и неналоговых источников с обеспечением необходимого ежегодного объема дорожных работ;

– демонополизацию рынка авиационных услуг за счет создания центров бизнес-авиации, новых авиакомпаний, развития региональных перевозок;

– расширение государственно-частного партнерства при возведении инфраструктурных объектов;

– гармонизацию параметров подвижного состава с требованиями европейских государств в части экологических стандартов и весовых параметров автотранспортных средств.

На втором этапе (после 2020 года) стратегия будет направлена на развитие доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурной основы для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, стабильного экономического роста и наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в перевозках.

В целях обеспечения устойчивого развития транспортной системы необходимо:

– создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта, развития высокоскоростного железнодорожного движения;

– формирование единой информационной среды взаимодействия различных видов транспорта, участников транспортного процесса, таможенных и других государственных контрольных органов;

– обеспечение природоохранных требований в процессе эксплуатации автотранспортных средств;

– расширение использования более чистых видов топлива (электроэнергии, биотоплива, водорода и других).

Реализация поставленных задач предусматривает:

– применение высококачественных материалов и технологий, гарантирующих достижение эксплуатационных параметров для транспортных потоков на нормативный срок службы;

– снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду от транзита автомобильного транспорта по территории Беларуси за счет строительства скоростной железной дороги;

– разработку и внедрение интеллектуальных транспортных систем на сети скоростных автомобильных дорог I категории с использованием современных телекоммуникационных технологий и глобальных навигационных систем;

– повышение общего уровня информатизации транспортных процессов на основе широкого внедрения интеллектуальных систем мониторинга и управления, а также повышение квалификации персонала, задействованного на создании и обслуживании этих систем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал