Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Транспортная система
Устойчивое развитиетранспортной системы до 2030 года нацелено на удовлетворение потребностей экономики и общества в качественных транспортных услугах при обеспечении природоохранных требований и безопасности дорожного движения. Критериями достижения поставленной цели являются: – рост грузооборота транспорта за 2016-2030 годы в 1, 2 раза; – рост пассажирооборота транспорта общего пользования в 1, 4 раза; – увеличение удельного веса дорог с твердым покрытием в общей длине автомобильных дорог общего пользования с 86 процентов в 2013 году до 90 процентов в 2030 году; – рост экспорта транспортных услуг в 2, 2 раза. Таблица 5.5.3 – Показатели развития транспорта
Главными направлениями развития транспортной системы станут: – совершенствование транспортной инфраструктуры на основе реконструкции и модернизации путей сообщения, искусственных сооружений, терминалов и средств связи; – обновление парка подвижного состава современными высокоэффективными и экологичными транспортными средствами; – повышение качества и перечня оказываемых услуг. На первом этапе (2016–2020 годы) основной целью является создание условий для устойчивого развития транспорта, возрастания мобильности населения и оптимизации товародвижения. В целях ее реализации предусматривается решение следующих задач: – транспортное обеспечение внешнеэкономических связей Республики Беларусь с развитием международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Республики Беларусь; – создание условий для оптимального взаимодействия всех видов транспорта, увеличение объемов и повышение эффективности перевозок грузов; – формирование среды высокого уровня (степени) доступности транспорта для населения, способствующей развитию социально-экономических связей городов и регионов республики, углублению экономической интеграции территорий и повышению мобильности населения; – создание интегрированных систем транспортного обслуживания населения с учетом взаимодействия различных видов транспорта и транспортных организаций; – формирование современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособность транзитных и внутренних маршрутов на уровне международных требований. В этих целях необходимо: – создание сети скоростных автомобильных дорог I категории с несущей способностью не менее 11, 5 тонн на одиночную ось и скоростью движения 120 км/час и более; – развитие сети местных автодорог с твердым покрытием, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов, строительство цементобетонных дорожных покрытий на основе отечественных цементов; – модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры, позволяющей увеличить пропускную способность железнодорожных линий, улучшить транспортные связи Республики Беларусь; – внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения транспортных средств, совершенствование технологий перевозочного процесса с целью сокращения сроков доставки грузов и обеспечения их сохранности, освоение инновационных технологий доставки транзитных и импортно-экспортных грузов; – совершенствование систем автоматизированной диагностики инфраструктуры, повышение производительности машин при обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры; – доведение доли электрифицированных железнодорожных путей Республики Беларусь, входящих в международные транспортные коридоры, до 100 процентов, при условии экономической эффективности в соответствии с технико-экономическими обоснованиями; – внедрение автоматизированных систем управления перевозочным процессом, позволяющих повысить скорость и качество перевозки; – реконструкция аэропортов до уровня, позволяющего круглосуточно обслуживать все типы воздушных судов; – открытие новых среднемагистральных авиалиний путем приобретения в собственность 3 новых воздушных судов Boeing 737/800; – реконструкция внутренних водных путей с обеспечением выхода на международные перевозки с сопредельными странами – Польшей, Украиной и Россией; – развитие транспортно-логистических центров, обеспечивающих полный цикл услуг по доставке грузов клиенту «от двери до двери», интеграция в международные транспортно-логистические сети. Особое внимание будет уделено развитию экспорта транспортных услуг путем создания условий для привлечения транзитных грузопотоков на территорию республики, расширения географии перевозок и проведения согласованной транспортной политики в рамках ЕАЭС. Организационно-экономические механизмы достижения поставленных задач в сфере транспорта предусматривают: – создание на законодательном уровне системы планирования и стабильного финансирования дорожного хозяйства из связанных налоговых и неналоговых источников с обеспечением необходимого ежегодного объема дорожных работ; – демонополизацию рынка авиационных услуг за счет создания центров бизнес-авиации, новых авиакомпаний, развития региональных перевозок; – расширение государственно-частного партнерства при возведении инфраструктурных объектов; – гармонизацию параметров подвижного состава с требованиями европейских государств в части экологических стандартов и весовых параметров автотранспортных средств. На втором этапе (после 2020 года) стратегия будет направлена на развитие доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурной основы для обеспечения транспортной целостности, независимости, безопасности и обороноспособности страны, стабильного экономического роста и наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в перевозках. В целях обеспечения устойчивого развития транспортной системы необходимо: – создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта, развития высокоскоростного железнодорожного движения; – формирование единой информационной среды взаимодействия различных видов транспорта, участников транспортного процесса, таможенных и других государственных контрольных органов; – обеспечение природоохранных требований в процессе эксплуатации автотранспортных средств; – расширение использования более чистых видов топлива (электроэнергии, биотоплива, водорода и других). Реализация поставленных задач предусматривает: – применение высококачественных материалов и технологий, гарантирующих достижение эксплуатационных параметров для транспортных потоков на нормативный срок службы; – снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду от транзита автомобильного транспорта по территории Беларуси за счет строительства скоростной железной дороги; – разработку и внедрение интеллектуальных транспортных систем на сети скоростных автомобильных дорог I категории с использованием современных телекоммуникационных технологий и глобальных навигационных систем; – повышение общего уровня информатизации транспортных процессов на основе широкого внедрения интеллектуальных систем мониторинга и управления, а также повышение квалификации персонала, задействованного на создании и обслуживании этих систем.
|