Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи изучения дисциплины.Стр 1 из 10Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Современный русский язык. Синтаксис
(блок «ОПД»; раздел «Основной язык. Федеральный компонент»; основная образовательная программа специальности 031001(021700) Филология специализация 021701 Русский язык и литература)
Самара Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 021700 Филология, утвержденного 10 марта 2000 г.(70гум/СП).
Составитель рабочей программы: Скобликова Е.С., проф., д.ф.н. Рецензент: Илюхина Н.А., проф., д.ф.н.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры русского языка (протокол № от «____» _________ 2006 г.)
Заведующий кафедрой ² ____² ___________2006 г. _______________ Н.А. Илюхина
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета ² ____² _____________ 2006 г. _______________ А.А. Безрукова
СОГЛАСОВАНО
Начальник методического отдела ² ____² _____________ 2006 г. _______________ Н.В. Соловова
ОДОБРЕНО Председатель методической комиссии факультета
² ____² _____________ 2006 г. _______________ Н.Т. Рымарь
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Цели и задачи изучения дисциплины. Цель дисциплины - знакомство с синтаксической системой русского языка на уровне простого и сложного предложения и текста; знакомство с проблемными вопросами теории синтаксиса; знакомство с теоретической интерпретацией принципов русской пунктуации и функциями разных знаков препинания. Задачи дисциплины: 1) Сформировать целостное представление о синтаксической системе русского языка, предполагающее, что будут изучены: а) разные аспекты структурно-семантической характеристики простого предложения в их теоретической интерпретации: - конструктивный состав разных типов простого предложения, отражающий их пропозитивное содержание; роль компонентов внутреннего членения предложения – членов предложения; - целевое назначение предложения; - его модально-временные характеристики; - актуальное членение; - элементы эмоционально-экспрессивной окрашенности. б) структурно-семантические типы сложного предложения; в) формы передачи «чужой речи»; г) структура и функционально-семантические разновидности текста. 2) Сформировать навыки теоретической интерпретации всех компонентов синтаксической системы русского языка. 1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины.
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
Иметь целостное представление о синтаксической системе современного русского языка. Знать особенности теоретической интерпретации различных синтаксических явлений. Уметь свободно анализировать все типы синтаксических конструкций с точки зрения их структуры и семантических функций.
|