![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скоростные характеристики АРЧ
К скоростным характеристикам АРЧ относятся внешние и частичные (ограничи тельные). Внешней характеристикой называется зависимость мощности ДВС N вращения вала n при подаче топлива, соответствующей номинальной мощности дизеля. На рис. 3.1, а при частоте вращения n = n При уменьшении частоты вращения (но неизменной подаче топлива) мощность ди зеля уменьшается. На рис. 3.1, а при работе дизеля на внешней характеристике 1 и умень- шении частоты вращения до минимально допустимого значения n ность дизеля N Поскольку работа двигателя по внешней характеристике сопровождается дымным выпуском, высоким расходом топлива, высокой температурой выпускных газов и наруше- нием теплового равновесия дваигателя, в эксплуатации работа на внешней предельной ха- рактеристике или даже на отдельных точках этой характеристики не допускается Частичной характеристикой называется зависимость мощности ДВС N вращения вала n при подаче топлива, соответствующей меньшим номинальной значениям мощности дизеля. Частичная характеристика лежит ниже внешней и определяет верхний предел поля допустимых наибольших мощностей при длительной работе двигателя и без дымления. Обычно параметры внешних и частичных характеристик выражают в процентах (рис. 3.2, 3.3) или относительных единицах. Поле возможных режимов работы ДВС совместно с генератором электрической энергии (рис. 3.2) расположено в интервале n'—n'' допустимого отклонения частоты вра- щения генератора от номинального значения (на рис. 3.2 заштриховано). Рис.3.2. Характеристики ДВС, Рис. 3.3. Совмещенные характе- работающего совместно с ристики ДВС и генератора: генератором: 1 – внешняя 1 – внешняя ДВС; 2 - частичная (при номинальной мощно- ДВС; 3, 4 – нагрузочные гене- сти); 2, 3 – частичные ратора при уменьшении нагрузки (3) и номинальной нагрузке (4)
Из рис. 3.2 видно, что при уменьшении электрической нагрузки до значения N 2 или N3 двигатель должен перейти на частичные внешние характеристики 2 или 3, для чего надо уменьшить подачу топлива.. Для оценки работы двигателя с генератором обычно рассматривают их совмещен- ные характеристики (рис. 3.3). Если принять, что точка А пересечения внешней характеристики 1 ДВС и нагрузоч ной характеристики 4 генератора представляет номинальный режим работы, a Δ n – допу- стимое изменение частоты вращения, то очевидно, что даже незначительное уменьшение нагрузки генератора (характеристика 3) повлечет за собой изменение частоты вращения, выходящее за намеченную границу (новый режим работы устанавливается в точке В). Для обеспечения заданного диапазона частоты вращения нужно при новой нагруз- ке генератора перейти на новую частичную характеристику 2 двигателя, тогда новый ре- жим работы установится в точке С. Для перехода на частичную характеристику 2 при незначительном уменьшении на- грузки и увеличении частоты вращения следует воздействовать на рейку топливных насо- сов в сторону уменьшения подачи, а при увеличении нагрузки на генератор и понижении частоты вращения — в сторону увеличения подачи топлива. Для этой цели на приводной двигатель, работающий совместно с генератором, уста навливают регулятор, который может поддерживать один скоростной режим в пределах допустимого изменения частоты вращения Δ n. Дизель-генератор и регулятор частоты вращения образуют замкнутую систему авто матического регулирования, которая обеспечивает автоматическое поддержание частоты вращения коленчатого вала двигателя с заданной степенью точности. По классификационным признакам и назначению существуют различные типы регуляторов (табл. 3.1).
|