| Тип регулятора
| Выполняемые функции
|
| По назначению и режимности работы
|
| Однорежимный
| Поддерживает один скоростной режим
|
| Двухрежимный
| Поддерживает два скоростных режима (минимально устойчивой и номинальной частоты вращения)
|
| Всережимный
| Поддерживает любой скоростной заданный режим двигателя
(выше минимально устойчивой частоты вращения)
|
| Предельный
| Включается в работу только в случае превышения номинальной частоты вращения
|
| По типу измерительной части регулятора
|
| Механический
| Входной сигнал (частота вращения) преобразуется измерите-
лем регулятора в механическое перемещение
|
| Гидравлический
| Входной сигнал (частота вращения) преобразуется в энергию
давления масла
|
| Электрический
| Входной сигнал (частота вращения) преобразуется в электри-
ческую величину (напряжение или ток) и механическое пере
мещение
|
| По способу воздействия измерительного устройства на регулирующий орган
|
| Прямого действия
| Перемещение рейки ТНВД происходит только за счет энергии,
сообщаемой ей измерительной частью регулятора
|
| Непрямого действия
| Выходной сигнал измерительной части регулятора передается на топливную рейку усиленным (через усилитель)
|
| По количеству входных сигналов
|
| Одноимпульсные
| Работает по отклонению только одной величины (частоты вращения)
|
| Двухимпульсные
| Работает по отклонению двух величин (частоты вращения и
Активной нагрузки генератора)
|
| По виду регуляторной характеристики
|
| Астатический
| Поддерживает частоту вращения постоянной при любых нагруз
ках
|
| Статический
| Поддерживает частоту вращения коленчатого вала дизеля в установленных пределах Δ n при изменении нагрузки
|
| Комбинированный
| В зависимости от настройки может работать как по статиче-
ской, так и по астатической характеристике
|
| По осуществляемому закону регулирования
|
| Интегральный
(И - регулятор)
| Отклонение частоты вращения влияет только на скорость пере-
мещения рейки ТНВД
|
| Пропорциональный
(П – регулятор)
| Отклонение частоты вращения влияет только на величину пере
мещения рейки топливных насосов
|
| Пропорционально-интегральный
(ПИ- регулятор)
| Отклонение частоты вращения влияет на величину и скорость перемещения рейки топливных насосов
|
| По типу обратных связей
|
| С жесткой обратной связью
| Осуществляет пропорциональный закон регулирования (П – ре
гулятор). Регуляторная характеристика статическая
|
| С гибкой обратной связью
| Осуществляет пропорционально-интегральный закон регулиро-
вания (ПИ – регулятор), Регуляторная характеристика астати-
ческая.
|