Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения. Формула частоты вращения асинхронного двигателя имеет вид
Формула частоты вращения асинхронного двигателя имеет вид n = 60f (1 – s) / р, где: n – частота вращения, об/мин; f – частота тока питающей сети; s – скольжение ротора (относительное отставание ротора от магнитного поля об- мотки статора); р – число пар полюсов. Из формулы следует, что регулировать скорость асинхронного двигателя можно тремя способами: 1. изменением частоты тока питающей сети; 2. изменением скольжения; 3. изменением числа пар полюсов. Кроме того, существует 4-й способ – изменением напряжения на обмотке статора. Коротко объясним особенности каждого способа регулирования Регулирование скорости изменением частоты тока питающей сети – плавное, но требует применения громоздких и дорогих тиристорных преобразователей частоты. На су- дах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприводах тяжело- весных лебёдок, грузовых и портальных кранов. Регулирование скорости изменением скольжения применимо только для двигателей с фазным ротором, т.к. осуществляется введением резисторов в цепь фазного ротора. Регу лирование плавное, но требует применения громоздких пускорегулировочных реостатов, в которых выделяется большое количество тепла. На судах этот способ нашел ограниченне применение, в основном, в электроприво дах тяжеловесных лебёдок и кранов, а также в брашпилях. Регулирование скорости изменением числа пар полюсов применяют только для дви- гателей с короткозамкнутым ротором. Теоретически его можно применить и для двигате- лей с фазным ротором, но в этом случае одновременно с переключением в обмотке стато- ра необходимо производить аналогичные переключения и в обмотке ротора. Это вызовет недопустимое усложнение конструкции и увеличение массо-габаритных параметров дви- гателя. Недостаток регулирования – его ступенчатость (в соотношении 1: 2: 4 или 1: 2: 6) и высокая стоимость полюсопереключаемых электродвигателей. Область применения на судах – самая распостранённая, в электроприводах грузо- вых лебёдок и кранов, а также брашпилей и шпилей. Регулирование скорости изменением напряжения на обмотке статора на судах не нашло широкого применения из-за 2-х недостатков: 1. требуется отдельное устройство (регулятор напряжения), позволяющее плавно изменять его выходное напряжение как по величине, так и по фазе; 2. при понижении напряжения возникает опасность опрокидывания двигателя, т.к. при этом резко (в квадрате) уменьшается вращающий момент двигателя. Область применения на судах – ограниченная, в основном, в системах судовой эле ктроавтоматики (рулевые приводы и авторулевые) для изменения скорости двухфазных асинхронных двигателей мощностью до 150-200 Вт. На судах до сих пор наиболее распостраненный способ регулирования – путем из- менения числа пар полюсов. Он применяется в електроприводах грузоподъемных меха- низмов и якорно-швартовных устройств.
|