![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекуперативное торможение двигателя постоянного тока
Известно, что э лектрические машины обратимы, т.е. одна и та же электрическая машина может работать как генератор, так и электродвигатель. При рекуперативном торможении электродвигатель переходит в генераторный ре- жим. При этом двигатель преобразует механическую энергии, полученную от движущих ся частей привода, в электрическую, которую двигатель возвращает в судовую электриче- скую сеть. Рекуперативное торможение наступает в следующих случаях: 1. при движении электровоза под уклон (что невозможно в судовых условиях); 2. при переходе двигателя с большей скорости на меньшую (происходит каждый раз автоматически); 3. при опускании тяжелых грузов. В любом из этих случаев выполняется одно и то же условие рекуперативного тормо жения: противоЭДС обмотки якоря двигателя Е = сω Ф должна cтать больше напряже ния питающей сети U. В этом случае ток якоря двигателя I т.е. изменяет свой знак на обратный. Поэтому изменяет свой знак и электромагнитный момент двигателя М = с (- I который становится тормозным. В судовых условиях рекуперативное торможение может наступить при спуске тя желого груза, когда двигатель переходит в режим генератора, преобразуя механическую энергию опускающегося груза в электрическую энергию, возвращаемую в сеть; Однако использование возвращаемой в судовую сеть энергии практически невоз- можно вследствие кратковременности работы двигателя в генераторном режиме (с уче- том ограниченной высоты трюма). Более того, это торможение опасно тем, что при одновременном переходе большо- го числа грузовых лебедок в режим рекуперативного торможения возможен переход гене раторов судовой электростанции в двигательный режим с последующим их отключени- ем по обратному току (при помощи реле обратного тока). При этом судно обесточивает- ся. Такие случаи имели место на судах типа «Ленинский комсомол». Поэтому на судах этой серии параллельно обмоткам якорей двигателей лебедок стали включать реле максимального напряжения, которые при напряжении на якоре U = 225…235 В, т.е. при переходе лебедок в режим рекуперативного торможения, отключали питание судовой сети от данной лебедки. В то же время на электротранспорте электроэнергия, возвращаемая в сеть при реку перативном торможении, позволяет уменьшить общий расход электроэнергии на 15…20% При этом электровозы, идущие под уклон и работающие в режиме рекуперативного торможения, питают электроэнергией электровозы, идущие на подъем. Положительная роль рекуперативного торможения при спуске тяжелых грузов со стоит в том, что тормозной электромагнитный момент двигателя стабилизирует скорость спуска груза, не позволяя ему разгоняться свыше определенной скорости.
|