![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прямой пуск
При прямом пуске двигатель включается непосредственно в сеть (рис. 9.1), для чего вручную (при ручном управлении) или при помощи аппаратуры (при автоматизиро- ванном пуске) замыкают контакты К1 и К2..
Рис. 9.1. Прямой пуск двигателя: а – схема пуска; б – пусковая диаграмма
При этом ток I, потребляемый двигателем из сети, в точке «А» разделяется на 2 то- ка: ток обмотки якоря I диняются. Следовательно, через каждый из контактов, К1 и К2, протекает один и тот же ток I. По Правилам Регистра, прямой пуск электродвигателей допускается при условии, что номинальная мощность двигателя не превышает 0, 5 кВт, т.е. Р Такое ограничение мощности объясняется тем, что при прямом пуске пусковой ток якоря двигателя превышает номинальный в десятки раз. Объясним это на примере. Пусть электродвигатель имеет такие данные: напряжение U = 220 В, номинальная противоЭДС обмотки якоря Е = 1 Ом. Тогда номинальный ток якоря I При пуске скорость якоря ω = 0, поэтому противоЭДС обмотки якоря Е = сω Ф = с0Ф = 0 (с – конструктивный коэффициент, величина постоянная, ω – угловая скорость якоря, Ф – магнитный поток, созданный параллельной обмоткой возбуждения L). Тогда пусковой ток якоря I Таким образом, пусковой ток якоря I = 10 А в 22 раза, что недопустимо. Сказанное подтверждается графиком электромеханической характеристики двига- теля ω (I) на рис. 9.1, б. При пуске двигатель переходит из точки «0» (начало координат) в точку «А», в которой пусковой ток I После пуска двигатель начнет разгоняться, в обмотке якоря появится и станет уве- личиваться противоЭДС обмотки якоря ↑ Е = с↑ ω Ф, а ток якоря – уменьшаться. Процесс пуска прекратится в точке «В», в которой скорость якоря и ток якоря имеют номинальные значения: ω = ω Из сказанного следует, что причина больших пусковых токов – отсутствие противо ЭДС обмотки якоря в момент пуска, когда якорь неподвижен. Такие токи вызывают ухуд- шение коммутации вплоть до возникновения кругового огня на коллекторе, а также прова- лы напряжения сети, нарушающие нормальную работу остальных приемников электро- энергии Допускаемые по условиям коммутации значения пусковых токов не должны превы шать номинальный более чем в 2, 5 раза, т.е. не должно нарушаться соотношение I Выясним, как можно уменьшить пусковые токи. Как следует из формулы пускового тока якоря I его можно уменьшить двумя способами: 1. увеличить знаменатель, т.е. увеличить при пуске сопротивления цепи обмотки якоря (реостатный пуск); 2. уменьшить числитель, т.е. уменьшить при пуске напряжение на обмотке якоря. Рассмотрим поочередно эти два способа.
|