![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опрокидывание эектродвигателя
Рассмотрим влияние напряжения сетина устойчивость электропривода перемен ного тока. При глубоких провалах напряжения сети работа асинхронного двигателя становит ся неустойчивой – двигатель может опрокинуться. Под опрокидыванием понимают аварийный режим асинхронного двигателя; при ко- тором он останавливается или реверсирует. Условие опрокидывания такое: М' где М' М Иначе говоря, опрокидывание наступит, если критический момент двигателя станет меньше статического момента механизма. Напомним, что критический момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения: М где U Отсюда следует, что при допускаемом Правилами Регистра провале напряжения сети, равном 15% (U' = 0, 85 U М'
Последствия опрокидывания зависят от характера статического момента механиз ма, а именно: 1. при реактивном статическом моменте двигатель останавливается и переходит в режим стоянки под током (насосы, вентиляторы); 2. при активном статическом моменте двигатель вначале останавливается, затем реверсирует и под действием веса начинает разгоняться в направлении на спуск с возра стающей скоростью (грузоподъемные механизмы и якорно-швартовные устройства).
Рис. 8.11. Переходные процессы при опрокидывании двигателя: а – при реактивном статическом моменте (насос, вентилятор); б – при активном статическом моменте (лебед- ка, брашпиль)
Рассмотрим процесс опрокидывания двигателя при реактивном моменте механизма (рис. 8.11, а). До провала напряжения двигатель работает на естественной механической характе- ристике (ЕМХ) в точке А с постоянной скоростью ω При провале напряжения двигатель переходит из точки А на ЕМХ в точку В на искусствен ной механической характеристике (ИМХ). Скорость электродвигателя не успевает изме- ниться вследствие инерции движущихся частей электропривода, поэтому в точке В скорость такая же, как и в точке А. Поскольку в точке В момент двигателя М тель начинает уменьшать скорость до точки С. В этой точке критический (максимальный) мо- мент двигателя М' В этой точке двигатель остановится и будет стоять под током с моментом короткого за- мыкания М Механизмы с активным статическим моментам (грузовые лебёдки, брашпили) при опрокидывании реверсируют под действием веса груза или якоря.(рис.8.11, б). Переходный процесс при провале напряжения сначала протекает так же, как в предыду- щем случае. Однако после перехода двигателя в точку Д, двигатель не остановится, а сразу же ре- версирует и станет разгоняться в обратном направлении (точки F ка груза Однако при этом скорость спуска груза будет непрерывно увеличиваться. Это объясняется тем, что величина тормозного момента двигателя по мере перехода из точки F Если электродвигатель своевременно не отключить от сети и не затормозить механи- ческим тормозом, это приведёт к аварии.
|