![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамическое торможение двигателя параллельного возбуждения
В схеме динамического торможения (рис. 9.8, а) используются контакт КТ тормозного контактора контакт КЛ линейного. Эти контакты всегда находятся в противоположном состоянии: если замкнут контакт КЛ, разомкнут контакт КМ, и наоборот. Рис. 9.8. Схема (а) и механические характеристики (б) при динамическом торможении двигателя постоянного тока
До начала торможения, при работе двигателя, контакт КЛ замкнут, контакт КТ разом кнут. Двигатель подключен к сети и вращается со скоростью ω Ток в обмотке якоря I где: Е = k ω Этот ток протекает через якорь в направлении слева направо (в соответствии с по лярностью напряжения питающей сети). Для торможения размыкают контакт КЛ и замыкают КТ. При размыкании контакта КЛ двигатель отключается от сети, поэтому напряжение на обмотке якоря U = 0. При замыкании контакта КТ к обмотке якоря двигателя подключается тормозной токоограничивающий резистор r вательно. Ток в такой цепи определяется по закону Ома I В этой формуле ток якоря имеет знак «минус», значит, направление тока в обмотке якоря изменилось на обратное - справа налево. Изменение направления тока приводит к изменению знака электромагнитного момента двигателя М = k(- I Двигатель переходит на искусственную тормозную характеристику во 2-м квадран- те и постепенно уменьшает скорость. По мере уменьшения скорости уменьшается противо ЭДС Е = k ω Ф, ток якоря и электромагнитный момент. В момент остановки якоря (точка 0 на механической характеристики) скорость ω = 0, противоЭДС Е = 0, ток якоря I При реактивном статическом моменте (насос, вентилятор) процесс торможения закончится в точке 0. При активном статическом моменте процесс может иметь продолжение, а именно: если в точке 0 двигатель не затормозить, он под действием груза реверсирует и станет раз гоняться в обратном направлении до скорости ω Полярность противоЭДС изменится на обратную, т.к. Е = k(- ω)Ф <, поэтому также на обратное изменится направление тока якоря I Поэтому изменится на обратный знак электромагнитного момента, т.е. он вновь стал вращающим, направленным на подъём. При этом двигатель работает в режиме тормоз ного спуска, притормаживая груз и ограничивая скорость спуска груза значением скорости ω Особенности торможения: 1. простота торможения, т.к. для его получения нужен тормозной контактор КТ и тормозной резистор; 2. торможение позволяет полностью остановить якорь (т. «0» на рис. 9.8, б); 3. торможение широко применяется в электроприводах грузоподъемных механиз- мов для предварительного сброса скорости перед срабатыванием основного, электромаг- нитного тормоза, обеспечивающего полную остановку груза.
|