![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Серводвигатели
Серводвигатели – это электрические двигатели мощностью 10…15 Вт, предназна- ченные для перемещения рабочих органов насосов переменной подачи. Такими органами является: 1. у радиально-плунжерных насосов (Холла) – барабан; 2. у аксиально-плунжерных насосов – поворотная люлька. Если при помощи серводвигателя вывести барабан насоса из нулевого положения (повернуть люльку), перо руля начинается поворачиваться, если же вернуть барабан (люльку) в исходное (нулевое) положение, перо руля остановится. В качестве серводвигателей используются 3- и 2-фазные асинхронные двигатели. На судах отечественного производства используются 2-фазные асинхронные двига тели серии АДП (А – асинхронный, Д – двигатель, П – полый ротор) (рис.***).
Рис. *** Асинхронный двигатель серии: а – устройство; б – схема включения; 1 – внешний статор; 2 – обмотка возбуждения (управления); 3 – полый ротор; 4 – внутренний статор; 5 – вал; 6 – подшипниковый щиток
Двигатель имеет два статора – внешний 1 и внутренний 4. Последний закреплен на одном из подшипниковых щитков и служит для уменьшения магнитного сопротивления на пути основного магнитного потока. На внешнем статоре двигателя уложены две обмотки: обмотка возбуждения ОВ и обмотка управления ОУ. Оси этих обмотки расположены под углом 90°, поэтому их маг- нитные потоки сдвинуты в пространстве на такой же угол. На обмотку возбуждения подается стабильное напряжение U На обмотку управления ОУ с выхода усилителя системы управления РЭП (магнит- ного или электронного) подается напряжение управления U В щель между внешним и внутренним статорами вставлен полый ротор 3, который сидит на валу 5. Вал свободно вращается на подшипниках, установленных в щитках 6. Ротор выполнен в виде тонкостенного латунного стакана, что позволило свести к минимуму его инерционность – ротор быстро разгоняется и быстро останавливается. В цепь обмотки возбуждения включен конденсатор С, поэтому ток в этой обмотке сдвинут на 90° (в сторону опережения) по отношению к току в обмотке управления. Такой двойной сдвиг – обмоток на статоре на 90° (в пространстве) и токов в них на 90° (электрических – на векторной диаграмме) позволил получить при помощи этих обмоток вращающееся магнитное поле. Это поле при вращении пересекает стенки полого ротора и индуктирует в них ЭДС В роторе возникает ток, который, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, вызывает образование электромагнитного момента – ротор начинает вращаться. Скорость ротора тем больше, чем больше напряжение U Если фазу этого напряжения изменить на обратную (на 180°), ротор реверсирует.
|