Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные сведения. Схема предназначена для автоматического и ручного управления электроприводом
Схема предназначена для автоматического и ручного управления электроприводом центробежного насоса системы санитарной воды (рис. 11.4). В состав системы управления входит гидрофор (рис. 11.3). Гидрофор – устройство для накопления и расходования воды в системах автомати- зированных судовых электроприводов. На судах гидрофоры используют в системах пресной и забортной (санитарной) воды. Пресная вода подается в каюты, душевые, прачечную, на камбуз, в буфет комсоста- ва и другие судовые жилые и служебные помещения.- . Забортная вода подается в гальюны, а также для смыва палубы в душевые, прачеч- ные, на камбуз и другие помещения. В каюты забортная вода не подается. Рис. 11.3. Устройство гидрофора
Конструктивно гидрофор представляет собой стальную емкость - резервуар, в верх ней части которого находится воздух, образующий воздушную подушку. Остальная часть заполнена водой (соответственно пресной или забортной). Таким образом, воздух стре- мится вытеснить воду из резервуара в систему. Емкость резервуара зависит от водоизмещения судна – чем больше судно, тем ем- кость больше. На судах водоизмещением 1500….2000 тонн эта емкость составляет около 300 литров воды. Внутри резервуара давление воздуха на воду, т.е. давление воды в системе, изменя- ется в пределах от 2-х до 4-х технических атмосфер (at). Вода в резервуар поступает от насоса через клапан YV1, а в систему пресной (за- бортной) воды подается через клапан YV2. При работе гидрофора оба клапана постоянно открыты. В верхней части резервуара находятся реле давления SP, управляющее включением и отключением насоса, и манометр рР, служащий для контроля воды в резервуаре (т.е. в системе). Клапаны YV3 и YV4 при работе гидрофора постоянно открыты. Клапан YV3 закрывают, если необходимо снять реле давления SP для профилакти- ки или замены. Аналогично, клапан YV4 закрывают, если необходимо снять манометр рР для профилактики или замены. В нижней части гидрофора расположен клапан YV5, предназначенный для удале- ния шлама из резервуара. Шлам – это взвесь мелких частиц грязи в воде, скапливающаяся на дне резервуара.. При работе гидрофора клапан YV5 закрыт, для удаления грязи клапан открывают, и остатки грязи вместе с водой удаляются из резервуара. На судах отечественной постройки в качестве реле давления применяют комбини- рованное реле типа РДК-57 (реле давления комбинированное), внутри корпуса которого находятся два одинаковых по устройству реле, одно - минимального давления, другое – максимального. Эти реле отличаются только настройкой на разные значения давления. Принцип действия гидрофора состоит в следующем. Если в результате расхода воды давление воды понизится до минимального (2 at), реле минимального давления замыкает свой контакт, в результате насос включается и по- дает воду в резервуар. При повышении давления воды в резервуаре до максимального (4 at) реле максимального давления размыкает свой контакт, в результате насос останав- ливается. Далее процесс повторяется. Элементы схемы (рис. 11.4): 1. М - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором; 2. SA – двухполюсный переключатель видов управления, имеет 3 положения: а) “0” – выключено, в этом положении контакты SA разомкнуты; б) «ручное», в этом положении контакты SA переключаются вверх, включая в схему управления кнопочный пост с кнопками SB1 «Пуск» и SB2 «Стоп»; в) «автоматическое», в этом положении контакты SA переключаются вниз, включая в схему управления контакты реле минимального SР и SР давления; 3. КК1, КК2 – тепловые реле, для защиты двигателя от токов перегрузки; 4. КМ – катушка линейного контактора, для включения и отключения двигателя М; 5. FU – предохранители, для защиты катушки КМ от токов короткого замыкания.
Рис. 11.4. Принципиальная схема автоматического управления электроприводом центробежного санитарного насоса.
Реле давления SР замыкает контакт при понижении давления воды до 2, 0 at (2 кг/см ) и размыкает при повышении давления воды до 2, 5 at (2, 5 кг/см ). Реле давления SР размыкает контакт при повышении давления воды до 4, 0 at (4 кг/см ) и замыкает при понижении давления воды до 3, 5 at (3, 5 кгс/см ).
|