Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание кинематической схемы устройства дистанционной отдачи якоря
(рис. 12.10, а) Бустер (от англ. «вooster») – усилитель. Сервопривод - привод, в составе которого есть усилитель. К основным элементам схемы относятся: 1 – пневмогидравлический бустер. Бустер – это цилиндр, внутри которого переме- щается поршень. Поршень делит цилиндр на верхнюю и нижнюю части. В верхней части находится воздух, в нижней части – масло; 2 – трубопровод масляной системы; служит для подачи масла в нижнюю полость бустера и правую часть силового цилиндра 3; 3 – силовой цилиндр гидропривода; внутри цилиндра перемещается поршень.
Рис. 12.10. Электропривод дистанционной отдачи якоря: а – кинематическая часть; б - электрическая
Поршень делит цилиндр на левую и правую части. В обеих частях цилиндра нахо- дится масло. Масло поступает: в правую часть – из трубопровода 2, в левую часть – от масляного шестерённого насоса 7; Кроме того, в левой части находится пружина, стремящаяся переместить поршень вправо. Шток поршня при помощи горизонтальной тяги соединён с верхним плечом пово ротного рычага 4; 4 – двухплечий поворотный рычаг; его нижнее (горизонтальное) плечо соединено с ленточным стопором 5; 5 – ленточный стопор в виде ленты, охватывающей цилиндрический тормозной барабан. Левый конец ленты прикреплён к корпусу судна, правый соединён с поворотным рычагом 4. Сам тормозной барабан механически соединён с якорной звёздочкой (якорная звёз дочка или, иначе, цепной барабан, через который проходит якорь-цепь, на рис. 134, а не показана); 6 – нереверсивная роликовая муфта; служит для передачи вращения от якорной звёздочки к шестерённому масляному насосу 7 только при спуске якоря; 7 - шестерённый масляный насос, служит для нагнетания масла в левую часть сило вого цилиндра 3; YA – катушка электромагнитного золотника. Сам золотник представляет собой цилиндр, внутри которого находится поршень. Поршень делит цилиндр на левую и правую части. В левую часть подаётся воздух из судовой воздушной магистрали с постоянным давлением. Правая часть через отверстие в корпусе соединена с атмосферой; ВС – сельсин-датчик длины вытравленной цепи; ротор сельсина механически свя- зан с якорной звёздочкой. На валу ротора ВС находятся два кулачка: 1. кулачок, переключающий контакты микропереключателя SQ2, когда будет вытравлено 2 м якорь-цепи; 2. кулачок, переключающий контакты микропереключателя SQ3, когда будет вытравлена полная длина якорь-цепи. Контакты микропереключателей SQ2 и SQ3 показаны на рис. 12.10, б. Исходное состояние схемы (рис. 12.10, а) В исходном состоянии напряжение на катушке YA золотника отсутствует. Поршень золотника находится в положении, показанном на схеме. При таком поло- жении поршня правая часть цилиндра золотника сообщена с атмосферой, поэтому пор- шень бустера 1 давлением масла в нижней части цилиндра приподнят вверх. Давление масла в нижней части бустера 1 и соединённой с ней правой части цилин дра гидропривода 3 невелико. Поршень и шток гидропривода занимают положение, пока- занное на рис. 12.10, а. Сила давления штока на верхнее плечо поворотного рычага неве- лика, лента плотно охватывает тормозной барабан. Якорная звёздочка неподвижна.
|