![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа схемы. Для растормаживания тормоза подают питание на катушку YA золотника.
Для растормаживания тормоза подают питание на катушку YA золотника. Поршень золотника перемещается вправо и при этом: 1. верхняя полость бустера перестаёт сообщаться с атмосферой; 2. в верхнюю полость поступает воздух из судовой воздушной магистрали. Давление воздуха перемещает поршень бустера 1 вниз, поршень выдавливает масло в правую часть цилиндра гидропривода 3. Поршень внутри этого цилиндра переме щается влево и поворачивает рычаг 4. Лента тормоза освобождается, начинается травле- ние якоря. Якорная звёздочка вращается и через роликовую муфту 6 начинает вращать масляный шестерённый насос 7. Это насос нагнетает масло в левую часть цилиндра гидропривода 3, создавая противодавление на поршень. При этом, чем больше скорость якорной звёздочки (т.е. скорость травления якорь-цепи), тем противодавление больше, поэтому лента плотнее охватывает тормозной барабан, что приводит к уменьшению скорости травления. Отсюда следует, что шестерённый насос обеспечивает постоянство скорости трав- ления якорь-цепи. Якорная звездочка через передачу поворачивает ротор сельсина- датчика ВС, при- чём при изменении длины якорь-цепи на 1 м ротор ВС поворачивается на 1º. При этом поворачивается на такой же угол ротор сельсина-приёмника ВЕ в руле- вой рубке (рис. 12.10, б), что позволяет непосредственно из неё контролировать длину якорь-цепи. Иногда сельсин-приёмник ВЕ называют «сельсин-указатель длины якорь-цепи»
Описание схемы управления и контроля устройства дистанционной отдачи якоря (рис. 12.10, б) К основным элементам схемы относятся: 1. SA – 4-полюсный выключатель, через 1-й и 2-й слева контакты на схему пода- ётся напряжение 110 В переменного тока, через 3-й и 4-й слева контакты - напряжение 24 В постоянного тока; 1. SB1 – кнопка «Подготовка к работе», находится на баке; 2. SB2 – кнопка «Предварительный спуск якоря», на баке; 3. SB3 – кнопка «Автоматический спуск якоря», в рулевой рубке; 4. SB4 - кнопка «Автоматический спуск якоря», на баке; 5. SB5 – кнопка «Стоп», в рулевой рубке; 6. SB6 – кнопка «Стоп», на баке; 7. SQ1 – микровыключатель заданной длины якорь-цепи; контакт размыкается при вытравливании якорь-цепи на заданную длину; 8. SQ2 – микропереключатель предварительной отдачи якоря; переключается при вытравливании 2м якорь-цепи; 9. SQ3 – микровыключатель максимальной длины вытравленной якорь-цепи; 10. KV1 – реле напряжения, для коммутации цепей управления и контроля; 11. KV2 – реле «Якорь готов к отдаче»; 12. KV3 – реле предварительного спуска; 13. KV4 – реле предварительного спуска; 14. KV5 – реле «Начало предварительной отдачи якоря»; 15. KV6 – реле «Окончание предварительной отдачи якоря»; 16. KV7 – промежуточное реле «Автоматический спуск якоря»; 17. KV8 – управляющее реле. 18. ВС – сельсин-датчик длины вытравленной якорь-цепи; 19. ВЕ – сельсин-приёмник длины вытравленной якорь-цепи; HL1 – лампочка сигнальная, для освещения шкал заданной и действительной дли ны вытравленной якорь-цепи; HL2 - лампочка сигнальная «Якорь готов к отдаче»; HL3 - лампочка сигнальная «Якорь приспущен на 2 м» HL4 - лампочка сигнальная «Начало отдачи якоря». R – регулировочный резистор в цепи сигнальных ламп, для уменьшения накала ламп в темное время суток (чтобы не ослеплять вахту на мостике). Электрическую (правую) часть схемы управления условно можно разделить на две половины: 1. измерительно-сигнальная, в которую входят цепи питания обоих сельсинов ВС и ВЕ, а также цепи катушек реле KV1, KV2 и KV6 и сигнальных лампочек HL1, HL2, HL3 и HL4. Эта часть питается переменным напряжение 110 В; 2. исполнительная, в которую входят реле KV7, KV3, KV4, KV5 и KV8 и катушка YA электромагнита золотникового устройства. Эта часть питается постоянным током на- пряжением 24 В. При нормальной работе судовой электростанции напряжение 24 В получается от су довой сети при помощи понижающего трансформатора и выпрямителя. При обесточивании судна происходит автоматическое переключение питания ис- полнительной части от судовой сети переменного тока на аккумуляторную батарею. Это дает возможность травить якорь с якорь-цепью в ручном режиме даже если суд но обесточено. Для этого нажимают кнопку SB2 и удерживают ее до тех пор, пока не бу- дет вытравлено нужное число смычек якорь-цепи.
|