![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предпосылки и условия возникновения PR как социального института. Основные этапы развития PR-профессии в России и в мире в XX веке.Стр 1 из 89Следующая ⇒
Предпосылки формирования связей с общественностью: 1. Формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека и гражданина. 2. Концентрация и монополизация капитала, возникновение на крупных фирмах необходимости налаживания доверительных отношений между предпринимателем и рабочими (на домонополистических предприятиях, где еще сохранялись прямые традиционные связи владельцев с работниками, распространенной формой отношений был патернализм). 3. Широкое развитие свободных и независимых средств массовой информации. 4.Причины политического порядка – наличие специфических отношений между государством и монополиями, государственными учреждениями и другими общественными институтами и, наконец, между самими этими институтами в их усилиях влиять на различные ветви государственной власти. 5. Экономические причины развития системы public relation. Необходимость наладить сначала эффективное производство, а затем и сбыт продукции. История развития PR в мире: «Эра информирования» в PR (начало ХХ века). Целью являлось распространение информации и правдивость. Периоду присущ односторонний характер коммуникаций. Идеи этого периода в настоящее время практикуются правительствами, некоммерческими организациями, бизнесом. Главной фигурой этого периода стал PR-практик Айви Ли (позже его назовут «отцом» PublicRelations). В 1906 г. Ли опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии. В качестве основной задачи PR-специалистов Ли сформулировал следующую — «побуждать людей верить в то, что правления корпораций преследуют искреннюю цель заручиться их доверием». В середине XX века начинается «Эра убеждения» в PR. Целью является влияние на общественное мнение и поведение. Коммуникации стали носить двусторонний характер. Идеи периода в настоящее время применяются конкурентно-ориентированным бизнесом. Происходит консолидация PR-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью, разрабатываются кодексы профессионального поведения. К концу 60-х PR превращается в полноценную индустрию, в США работают несколько сотен pr-агентств, в них задействовано более ста тысяч pr-практиков, их число удвоится к 2000-му году. Специалисты по пиару становятся неотъемлемой частью топ-менеджмента, зачастую подчиняющейся напрямую Президенту или Генеральному директору компании. Бурное развитие PR в 60-70-х годах связано с турбулентной политической ситуацией в мире. Кроме того, взросли семена потребительского движения, которое искало защиты каждого отдельного индивидуума от небезопасных продуктов, антисанитарных условий работы, нечестного ценообразования и других волн, настоящих или мнимых, разрастающегося социального контракта, который в итоге, гласил «Клиент это король». Корпорации одна за другой стали создавать на простом английском языке «Декларации прав потребителей» и проводили другие бесчисленные реформы, чтобы гарантировать удовлетворение клиента. В конце ХХ века начинается «Эра взаимовлияния». Целью становится взаимопонимание и разрешение конфликтов. Специалисты по PR сталкиваются с очень широким спектром вызовов, на которые необходимо реагировать: индустриальные аварии, экологические катастрофы, несправедливые трудовые условия и т.д. Некоторые вопросы имели такое влияние на социальную и политическую ситуацию, что приводили корпорации к различным кризисам, начиная с 1980 года: •взрыв на индийском химическом заводе компании Юнион Карбид; •бензол в бутилированной воде Перье; •повреждённые силиконовые имплантаты Доу Корнинг; •Несправедливые трудовые отношения на азиатских заводах Найк; •боязнь испорченной Кока-Колы во Франции, а потом и в Европе; •загрязнение окружающей среды Шелл в Нигерии; •борьба Майкрософт с правительством США по обвинению в монополизме; •шины Бриджстоун, выпущенные с изъяном, и их связь с сотнями смертей и травм на автомобилях и грузовиках Форд. Все эти компании столкнулись с рокотом в прессе и официальных инстанциях по всему миру, и все они сделали всё, чтобы свести к минимуму репутационный и всякий другой ущерб от этих событий. В постиндустриальном информационном обществе происходит ускоренный рост высоких технологий и увеличение числа коммуникационных каналов. Возрастает спрос на PR-технологии в бизнесе, политике и социальной сфере. Интернет открывает новые возможности для развития PR. Связи с общественностью распространяются вширь и вглубь, становятся полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса.
|