Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ситуационный анализ в PR.
Ситуация - набор ценностей и установок, с которыми организация имеет дело в процессе активности. Классификация ситуаций по уровню устойчивости: - стабильная ситуация – характерна для нормального функционирования организации; - неопределенная – дефицит информации о временных, пространственных и смысловых характеристиках события; - конфликтная/рискогенная – связана с вероятностью появления неблагоприятных последствий, с угрозой ущерба, убытка. Возможные риски – утрата престижа, потеря управляемости, снижение качества продукции.; - кризисная – прекращение нормального производственно процесса и непредвиденные события, ставящие под угрозу стабильность организации. Компоненты ситуационного анализа: - анализ сильных и слабых сторон компании (SWOT); - анализ стратегической позиции компании; - анализ конкуренции; - позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап – анализ ситуации. Первая стадия – сбор и анализ инфы об организации (профиль деятельности, структура организации, наличие/отсутствие корпоративной культуры, миссии, фирменного стиля), анализ каналов внутренней коммуникации (коммуникационный аудит). Вторая стадия – сбор и анализ инфы о внешней среде организации – анализ деятельности, целей и стратегии ц/а, анализ отношений с ц/а. Третья стадия – определение характера ситуации. Завешается SWOT-анализом, необходимом для постановки целей и задач. Формулировка проблемы. 2. Концептуальный этап – постановка целей и задач 3. Выбор стратегии PR-деятельности – ранжирование приоритетных групп общественности, определение необходимых ресурсов (материальных и нематериальных), анализ возможных технологий коммуникативного воздействия. «Анализ ситуации» – «выявление проблем или возможностей». С этим трудно не согласиться, однако важно еще раз подчеркнуть уже высказанную мысль о том, что проблема или возможность определяется в ходе общего анализа ситуации в организации, а затем требуется еще «вторичный» анализ – анализ условий, факторов, которые относятся непосредственно к подготавливаемой PR-кампании. Целью этого вторичного анализа ситуации применительно к конкретной PR-кампании будет определение того, осуществимо ли решение данной проблемы или использование данной возможности именно PR-средствами, достаточно ли у организации ресурсов для этого, какие благоприятные и неблагоприятные факторы могут повлиять на ход кампании и т.д. Противопоставление понятий «проблема» и «возможность» является в определенной степени условным. Во-первых, как формулировка проблемы, так и выявление возможности непосредственно связаны с формулировкой цели PR-кампании и формальные требования к ним идентичны (подробнее об этом см. ниже). Во-вторых, связь между проблемой и возможностью проявляется в том, что возможность (особенно нереализованная) может стать проблемой, и наоборот, выход из кризисной ситуации (проблемы) может открыть ряд возможностей для деятельности организации. Классификацию проблем, потенциально являющихся поводом для PR-кампании, можно проводить по разным основаниям. 1. Проблемы разделяются на внешние и внутренние, по этому признаку Могут быть условно выделены соответственно «внешние» и «внутренние» PR-кампании. 2. Проблемы можно классифицировать по степени определенности их постановки. Принято выделять определенную постановку проблемы и неопределенную постановку проблемы. Определенная постановка проблемы не требует длительного предварительного анализа ситуации и фокусированного исследования. Обычно этот вариант предусматривает крайне короткий аналитический этап, затем сразу следует переход к планированию и реализации кампании. В ситуации неопределенной постановки проблемы предшествующие этапы значительно более длительны, возможна следующая схема разрешения ситуации: неопределенная постановка проблемы → предварительный анализ и исследование → определенная постановка проблемы (конкретизация проблемы) → планирование решения и реализация. Существует ряд требований к формулировке проблемы: – в ней должен содержаться вопрос «Что происходит сейчас?», и она должна быть построена в настоящем времени; – в ней не должно упоминаться о виновниках (людях или обстоятельствах) проблемы; – ее постановка не должна подразумевать возможность решения – это следует сделать на более позднем этапе формулировки цели и задач PR-кампании; – она должна быть непосредственно связана с постановкой цели и задач, более того, можно сказать, что формулировка цели представляет собой «перевернутую» формулировку проблемы или возможности
|