Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникационный менеджмент в международной деятельности.
В управлении потоками информационного взаимодействия в межгосударственном, международном плане много своей специфики и особенностей: · Прежде всего, необходимо отметить динамичное совершенствование технических возможностей в обработке, передаче и приеме информации, расширения зон влияния и высочайшего рода профессионализм коммуникаторов, которые активно используют все научные достижения по воздействию на психику человека. · Сегодня управлять международными информационными потоками становится практически не возможно. Наблюдается причудливое их переплетение, и в этом «оркестровом» звучании каждый поток играет СВОЮ ноту, практически не заботясь о том, как это отразится на общем звучании «оркестра», что это даст мировому сообществу людей, и каковы будут дальнейшие социальные, политические и духовные последствия. Все это происходит потому, что: · коммуникационные потоки протекают по своим условно независимым цепочкам, имеют своих заказчиков, свои интересы. Международного координирующего органа по управлению содержанием и направленностью информации нет и его видимо и не будет в перспективе; · они не имеют четко обозначенных границ своего влияния, адресная аудитория необычайно широка, и сила воздействия на нее измеряется не «прицельностью стрельбы», а ее массовостью, настойчивостью, изысканностью и т.п.; · потоки информационного воздействия управляются различными структурами, и коды (национальное представление мира национальные ценности и т.п.), отправителей сообщений и их получателей не совпадают. В целом это столкновение разных норм; · международные коммуникации часто протекают в агрессивной среде, требующей принятия контрпропагандистских мер. «Западная модель цивилизации», «массовая культура», «холодная война» - эти и другие понятия – ничто иное, как плоды международных коммуникаций; · международные коммуникации сегодня - это орудия силового воздействия на государства, даже в том случае, если это не происходит в прямом виде, а, к примеру, через воздействия фильмов, романов и других проявлений массовой культуры. Понять смысл и назначения международных коммуникаций, видимо, будет проще Коммуникация - одной из наиболее сложных проблем культурного взаимодействия в системе международного менеджмента Практика международного менеджмента позволяет выделить сформулировать ряд ключевых проблем, с которыми сталкивается менеджер мультинациональной фирмы в повседневной работе и которые существенно зависят от культурного фона. 1. Языковые барьеры Решение: - общение на главном языке международных коммуникаций — английском. Знание английского в объеме, достаточном для серьезных деловых контактов, - Существенно хуже выглядит с точки зрения эффективности коммуникации работа через переводчика, - Существенную помощь и в преодолении самого языкового барьера, и вообще в налаживании коммуникаций внутри международной фирмы оказывают местные специалисты и менеджеры, владеющие языком страны базирования 2. Невербальное общение Своего рода дополнением языковой проблемы служит проблема невербального. общения, то есть оценки и учета того, что может быть названо общением без слов (жесты, позы, формы приветствий, различного рода ритуалы и т. д.). - хорошее знакомство международного менеджера с тонкостями невербального общения 3. Восприятие - Учет нюансов восприятия через призму другой культуры — необходимое качество профессионально подготовленного международного менеджера, и здесь особую роль играет его достаточное знакомство с теориями культуры, базирующееся на ценностных основаниях 4 Стереотипы Национальная стереотипизацня, как правило, — достаточно сложный продукт развития той или иной культуры, воздействия определенной идеологической обработки, политических событий и других процессов. - главное в преодолении этого тяжелейшего наследия — воспитание в обществе, и, конечно, это — глобальная и протяженная во времени проблема. 5. Обстоятельства времени и места Особые трудности в коммуникации связаны с обстоятельствами времени и места, и здесь можно выделить три главных момента. ♦ Значение плана и порядка в коммуникации ♦ место делового контакта при определенных обстоятельствах также играет известную роль в эффективности коммуникации ♦ В ряду особо щепетильных вопросов коммуникации стоит уважение ко времени (пунктуальность 6. Этика В любой национальной культуре вопросы морали и этики играют первостепенную роль, и они могут оказывать весьма существенное влияние на эффективность коммуникации. - менеджер должен проявлять глубокое знакомство с местной культурной традицией и максимум такта при оценке приемлемости тех или иных коммуникационных шагов и действий. Пренебрежение этим правилом может создать и для самою менеджера, и для его фирмы серьезнейшие проблемы 7. Информация в системе управления Наконец, еще одна проблема, существенно влияющая на эффективность коммуникации в международной фирме, — влияние централизации и децентрализации в системах информационного обмена, обработки и принятия решений. - иметь общее представление о национальных особенностях внутрифирменной коммуникации. 8. Этноцентризм убеждения в превосходстве своей нации над другими в интеллектуальной, экономической, эстетической, силовой и иных сферах
|